Превью к игре Iron Man 2
Предыдущая игра про Железного человека отличилась своими провалами разных масштабов: отсутствие должной атмосферы, дурацкие враги в «больших» версиях игры, издевательский радар персонажа и т.д. Похоже,SEGA пересмотрела свой подход к созданию игры на основе этой вселенной, и Iron Man 2 может оказаться на голову выше своей предшественницы. Мы поиграли во все версии готовящейся Iron Man 2, и можем с полным правом судить об улучшениях, которые придутся по душе тысячам фанатам Железяки, оставшихся недовольными пару лет назад.
Прежде всего, устранена проблема портов: Iron Man 2 для PlayStation 3и Xbox 360, для Wii и PSP и для DS – это отдельные игры. Сюжет во всех версиях одинаковый, но он не утянут из фильма. Действие игр происходит во вселенной фильма, но не повторяет сюжета картины; автор сценария – Мэтт Фрэкшен, сценарист «Несокрушимого Железного Человека». Кроме того, команда привлекла к проекту Сэмюеля Л. Джексона и Дона Чидля, которые озвучат своих персонажей (Ника Фьюри и Родса, если вы не в курсе). К сожалению, Роберт Дауни мл. в этот раз не озвучивает Тони Старка, но его место занял Эрик Лумис, говоривший голосом Железного человека в анимационных фильмах и сериалах, и судя по тому, что мы видели, он славно поработал.
Демо-версия игры начинается с того, как плохие ребята из «Рокксона» врываются в здание Старка, чтобы украсть файлы отката для Джарвиса – робота-дворецкого и правой руки Тони. Дальше все развивается по-разному.
Еще до того, как мы добрались до первого уровня Iron Man 2, представители SEGA поинтересовались, что нам не понравилось в первой игре. Мы упомянули управление полетами, необходимость размахивать геймпадом, огромное количество врагов – и то, что мы просто не чувствовали себя в шкуре супергероя. «Отлично, мы все это исправили», – сказали разработчики.
Мы ознакомились только с парой миссий из этой версии, поэтому не можем судить, все ли в Iron Man 2 как надо, однако нам понравилось оплакивать погибших врагов, и нам не терпится познакомиться с разработанной SEGA системой апгрейдов.
Однако же первым делом мы подметили, что графика оказалась не ахти. Разумеется, это превью-код, а не финальный вариант, однако тело и голова Тони Старка какие-то квадратные, глаза Родса – странные, а небо на одном из задников какое-то пиксилизированное. Обычно мы говорим о таких вещах в конце превью: ну, знаете, начать всегда хочется с того, что нравится, – однако в данном случае это сформировало наше первое впечатление.
Но дело в том, что на графику мы не обращали внимания. Разумеется, мы бы не отказались от более продвинутой графики, но сюжет и экшен нас так захватили, что нам было не до жалоб на количество полигонов и качество задников. Сцена, в которой Старк и Родс дурачились, получилось отличной, а Ник Фьюри, говорящий голосом Сэма Джексона, звучит очень естественно. Сказать по правде, мы устали от того, что озвучанием игр из раза в раз кое-как занимаются очень известные актеры, так что эти двое замечательно сделали свое дело.
Собственно, игра начинается с низкого старта. Как мы уже говорили, «Рокксон» пытается выкрасть Джарвиса, и Старк прилетает в свое собственное здание сражаться с собственными изобретениями, которые настроены против него. В определенный момент враги активируют электромагнитный импульс, который «убивает» всю электронику и, в том числе, «вырубает» Железного человека. У героя начинается сердечный приступ – Джарвис ему помочь не может. Здесь начинается фильм-флэшбек – именно его озвучание мы так хвалили выше – а затем нам снова показывают Железного человека. Ему становится лучше, способности начинают медленно к нему возвращаться – и вы постепенно овладеваете ими в ходе обучения управлению.
Летать можно как угодно и куда угодно, однако здания в игре – не непробиваемые коробки, у них есть нутро, поэтому врезаться в них – не всегда хорошая идея (хотя многие из них можно уничтожить). Бегает герой достаточно быстро. Пока вы управляете камерой при помощи правого стика, чтобы целиться, герой остается в середине экрана. Если подобраться близко к врагу, можно сразиться с ним врукопашную; по мере прохождения вам станут доступны разные стили боя. Если больше по душе дистанционные атаки, Железный человек способен резко подниматься, опускаться, быстро двигаться в стороны. Очень удобно, когда набрасываешься на супербоссов и вертолёты, которые вот-вот уничтожат помощников из SHIELD.
Чтобы Железный человек полетел, надо пару раз нажать один из шифтов, но в этот раз управление несколько проще. Левый стик отвечает за скорость: удерживаете его вверх – герой ускоряется, вниз – замедляется. Правый стик отвечает за направление. Остальное – целый набор трюков и уловок, которыми вам предстоит овладеть, чтобы эффективно сражаться. Можете подлетать близко, лупить технику или, например, схватить вертолет за лопасти. Можно не подлетать близко и испепелить врагов издалека. Когда атакуют вас, то первым делом изнашивается броня, а затем вы теряете жизненную энергию. Броня со временем восстанавливается, энергия – нет, так что стимул увертываться от атак у вас есть замечательный.
Нам показалось удивительным, что не последнюю роль в Iron Man 2 играет стратегическое планирование. Перед миссией вы выбираете костюм, Железного человека или Боевую машину (некоторые миссии заточены строго только под Тони или Родса), а затем настраиваете его по своему усмотрению. Можете добавлять разные орудия, улучшать их или подбирать виды боеприпасов. Если в битве вам откровенно надирают задницу, то, скорее всего, дело в том, что вы неудачно выбрали или не отладили костюм.
Видите, все упирается в «менеджмент оружия». Оружие у вас на костюме будет красоваться самое разное – пулеметы Гатлинга, ракетницы, отражатели и т.д.; все это управляется шифтами. Шифты в данном случае независимы: можно параллельно стрелять ракетами и заряжать ионную пушку разными пальцами.
Замысел нам понравился: мы одновременно расстреливали вертолеты и роботов самонаводящимися и обычными ракетами. Когда настало время перезарядки, нам пришлось несладко: мы отстреляли оба орудия, и теперь были вынуждены тупо ждать. Таким образом нас поджарили – и не только нас, но и технику SHIELD, которую мы должны были защищать. Мы уже начинали было думать, как это все плохо продумано, когда вдруг сообразили использовать оружие попеременно. Левая и правая стрелки отвечают за выбор оружия для шифтов: когда нужно перезаряжать одно, надо использовать другое – так враг постоянно будет под напором огня. Нам очень понравились самонаводящиеся ракеты, но атаковать врага только одним орудием – тактика проигрышная.
Все это оружие – это клево, а потом мы обнаружили, что совмещать стрельбу – еще круче. Миссия, в которой нужно было сопровождать SHIELD, оказалась явно не для Железного человека, так что мы выбрали Боевую машину – и выбрали два пулемета Гатлинга. Мы попеременно использовали их, и враги всегда были под шквалом адского огня.
Благодаря всем этим возможностям менять все на свете, в игре есть несколько отличных пасхальных яиц для фанатов – например, все, что вы меняете, вы меняете руками Тони Старка в его голографической лаборатории; прямо видно, как он все перебирает. Среди костюмов Железного человека и Боевой машины: классический, экстремистский, серебряный центурион, оригинальный и костюм из первого фильма. Поменяете оружие – увидите изменения и в сценах на движке. Если взять Боевую машину вместо Железного человека, изменятся и диалоги – NPC распознают, с кем говорят.
Помимо графики, нам не очень понравилось, что управление полетом все-таки требует привыкания, и хотя в этот раз все гораздо лучше, на радаре по-прежнему происходило слишком много всего. Впрочем, возможно, что в финальной версии это поправят. Однако рукопашный бой оказался каким-то легковесным – словно, ударяя, мы не касались врагов. Есть добивающие атаки: например, можно прострелить подбитый танк навылет – и всякое прочее, но это все просто не впечатляло. Игра увлекательна, но есть ощущение, что интересные сцены на движке связаны между собой не особенно продуманной стрельбой и борьбой.
В Iron Man 2 много хорошего. Все, что вы делаете, приносит вам очки исследования, открывающие новое оружие, модули, костюмы и типы боеприпасов – такая приманка для тех, кто, например, не может не урвать наилучший доступный костюм. На данный момент нам не кажется, что из Iron Man 2 выйдет потрясающая игра о супергерое – графика слишком слаба, да и прочие мелкие недостатки есть, но, полагаем, может получиться приличный проект, позволяющий глубже погрузиться во вселенную фильма. Как и все поклонники Marvel, мы ждем скорого релиза этой игры.
Источник: Kanobu.ru