Превью к игре Mafia 2
Создателям Mafia 2 из 2K уже есть чем похвастаться перед журналистами, а через них – и перед геймерами, которые ждут выхода игры. Старший продюсер Дэнби Грейс(Denby Grace) продемонстрировал нам увлекательный ролик, рассказывающий завязку истории, а затем позволил окунуться с головой в атмосферу Эмпайр-Бэй, предоставив нашему вниманию версию для Xbox 360. Действие ролика, который позволяет не только узнать подробности об игре, но и понять, какими фильмами вдохновлялись авторы, разворачивается в феврале 1945 года.
Поезд медленно останавливается на станции, и камера тут же берет в кадр солдата, выходящего из вагона: Вито прибыл домой после полученного на войне ранения. На дворе зима, и из-за снега сцена словно бы кажется немой. Неожиданно для Вито, его встречает приятель Джо. Они уходят со станции, и пара полицейских бросает на них подозрительные взгляды.
Прежде всего Джо приглашает Вито выпить, и из общения с другом узнает, что Вито придется вернуться на службу как только заживет его рана. Явно взволнованный тем, что у друга на горизонте маячит перспектива новых сражений с немцами, Джо уходит позвонить. Стоит ему выйти из бара, как внимание Вито привлекает сидящая неподалеку женщина. Из музыкального автомата доносится Hey, Big Spender, и вот эти двое уже флиртуют. Вскоре Джо возвращается и сообщает, что все уладил, и возвращаться к службе Вито не придется… Вито отправляется домой пешком. Под спокойные звуки Let It Snow над головой пролетают B17, Вито прорывается через зимнюю суматоху и гадает, чем же таким занимается Джо.
Дома Вито встречают мать и сестра Франческа. Когда Вито наедается досыта, сестра отводит его в сторонку и рассказывает, что прямо после того, как он отправился на службу, их отец занял деньги у ростовщика. Долг не только не был уплачен, но и по-прежнему растет, так что Вито придется вернуть его. Ему ничего не остается, кроме как позвонить Джо и спросить, есть ли у того какая-нибудь работа.
Очевидно, что авторы не только хотели воплотить атмосферу популярных криминальных драм, но и создать героя, наделенного достойной мотивацией, но обнаружившего, что ситуация вышла из-под контроля. Вито, безусловно, преступник, но он достаточно честен и не опасен, что может служить оправданием его действий в глазах игрока.
После того, как нам показали, кто такой Вито и как он дошел до преступной жизни, мы приступили к обстоятельной демо-версии, позволяющей оценить практически все аспекты игры. Демо было не совсем «честное» – нам были доступны не все машины и не все оружие, да и завладеть вниманием более решительных полицейских не получилось – но, в общем и целом, по нему можно оценить ритм и дух той игры, которая выйдет в этом году.
Демо начинается с того, что Вито просыпается в квартире Джо. За окном 1951 год. На кухонном столе Джо оставил записку, в которой просит Вито встретиться и помочь с работой. Некоторое время мы расхаживаем по квартире и, например, включаем-выключаем воду, а затем идем к шкафу и выбираем одежду. Бегло оглядываем себя в зеркало – и спускаемся по лестнице, чтобы начать знакомство с Эмпайр-Бэй.
Автомобили угонять можно прямо на улице, но специально для демо-версии авторы «поставили» в гараж Вито три новеньких машины – две громадины, которые ведут себя на дороге, как лодки, и черный спортивный автомобиль с откидным верхом, который мы и выбрали. Путь до «сюжетной» точки показан на мини-карте красной линией, так что вам вовсе не надо сверяться с огромной картой города, чтобы понять, куда направляться. Находясь в машине, вы можете переключаться между радиостанциями, репертуар которых – от Малыша Ричарда и Крикуна Джея Хокинса до итальянских эстрадных исполнителей пайсано.
Джо собирается торговать сигаретами из грузовика, и просит Вито помочь. Вероятно, вам быстро наскучит выбирать между красными и синими пачками, отпуская курево подходящим покупателям, однако совсем скоро становится жарче: подъезжает группа латиносов и начинает угрожать Джо, требуя, чтобы он убрался с их территории. Джо плюет на угрозы, тем самым вынуждая латиносов швырнуть в грузовик несколько коктейлей Молотова; затем они садятся в машину и сматывают удочки, и Джо с Вито бросаются в погоню. К несчастью, латиносы отрываются, и нашим парням не остается ничего, кроме как позвонить Эдди и сообщить о случившемся.
Эдди эта новость не слишком по душе, и он говорит Джо и Вито присоединиться к другим членам банды и совершить налет на латиносов. По пути к убежищу противников Вито и Джо обсуждают, как они взволнованы тем, что в дело вмешались другие гангстеры. То, как обыграна эта сцена – очень важный для Mafia 2 момент: начинаться и завершаться миссии будут сюжетными сценами, однако значительная часть истории будет проясняться именно в разговорах с приятелями и «коллегами» игрока прямо во время игры.
Когда Вито пребывает к заброшенной закусочной латиносов, гангстеры берут томми-ганы начинают расстреливать заведение: здорово, что можно поупражняться в стрельбе, не боясь словить пулю. Когда все стекла и вывески разнесены в клочья, Вито дают коктейль Молотова, чтобы он поджег забегаловку. Когда пламя полыхает вовсю, самое время найти и убить латиносов.
Тут-то и начинается самое веселье. Вито и остальные вступают в перестрелку с латиносами в переулке, где полным-полно укрытий; систему укрытий Mafia 2 заимствует у Gears of War и Uncharted 2. Нажимаете кнопку А – и прячетесь за ближайшее укрытие, а затем при помощи левого шифта и стика целитесь. Если целиться стиком, а затем нажать левый шифт, то можно выпрыгнуть из укрытия и поливать врагов огнем, при этом все равно оставаясь практически недосягаемым для вражеских пуль.
Системой укрытий вы пользоваться захотите непременно, поскольку в открытом бою вас прикончат быстро. «Поймаете» более трех-четырех пуль – и все, придется начинать с предыдущего чекпойнта. Когда по вам не стреляют, есть время восстановиться, так что стоит вовремя спрятаться – и все в порядке. Чтобы как-то отладить уровень сложности сообразно умениям игрока, темпы регенерации будут чуть возрастать с каждым вашим появлением у чекпойнта. Где-то на середине сцены можно даже немного подкрепиться обедом латиносов – бургером и колой. Впрочем, гораздо важнее, что там можно будет подобрать винтовку M1 Garand и номер журнала Playboy.
Не последний фактор в перестрелках – искусственный интеллект. Как и в Call of Duty, в Mafia 2 вы будете часто сражаться плечом к плечу с командой помощников. Они будут держаться вровень с вами по мере вашего продвижения, но иногда будут и слегка опережать вас, чтобы дать вам возможность обхитрить врага, пока они его удерживают. Герои, управляемые компьютером, так же используют укрытия, которые готовы уступить вам в случае необходимости. Система очень естественная и удобная.
«Позаботившись» о латиносах, Вито и Джо понимают, что перестрелка несколько вышла из-под контроля, и Эдди по-прежнему будет зол, что никто не возместил ему стоимость сгоревшего грузовика. Однако латиносы устранены, и теперь ничто не мешает Вито и Джо продать несколько их машин.
Mafia 2 и так была почти на самой верхушке нашего списка «обязательных» игр 2010, а после того, как мы опробовали демоверсию, наш рейтинг ожиданий этой игры стал еще выше.
Источник: Kanobu.ru