Главная > Обзоры игр > Обзор игры Split/Second


Обзор игры Split/Second


19 января 2015
Просмотров: 408
Написать комментарий

http://wayback.archive.org/web/20121207081343/http://tvoygame.ru/wp-content/uploads/2010/05/Split-Second.jpgSplit/Second заинтересовала меня после известного видеопревью. Больше всего понравилась идея повесить весь интерфейс на корму автомобиля. Не понимаю даже, почему до этого не додумались раньше. Удобно — все равно большую часть игрового времени смотришь на юркий болид. Я бы даже пошел дальше — спидометры-тахометры можно стилизовать под составные части самой машины — футуристично, не правда ли?

Стержневая идея тоже оказалась интересной: есть шоу, суть которого в гонках и разрушении. Причем соревнования отрицают законы физики, а взрывы максимально ярки и красочны. Чтобы аж дух захватывало. Сюжета нет, мы просто проделываем безумные трюки впечатляющих масштабов сезон за сезоном. Меняются заезды, внешний вид авто, но идея до самого конца так и остается прежней.

Один из самых зрелищных моментов — прямо по ходу действия падает огромный самолет. Если звук прибавить, дух захватывает.

Один из самых зрелищных моментов — прямо по ходу действия падает огромный самолет. Если звук прибавить, дух захватывает.

Глазури мне, кондитер, глазури!

Игра встречает нас великолепием технологий. Представьте в уме красочные сцены всех фантастических боевиков за последние пять лет, подлейте пафосного «Форсажа», нанесите на это дело сто килограмм эффектов, гламурную глазурь идеальных отражений — и получите внешность Split/Second. Ей богу, мне до лампочки, сколько здесь у моделей полигонов — все выглядит дорого. Так отливают хромом коллекционные Harley Davidson. Взглянул — и сразу понимаешь, с чем имеешь дело.

На этом воспевать графику перестаю, честное слово. Хотя ее обрекли быть отличной — гонка без сюжета, основанная на фундаменте из зрелищности и динамики, не может быть страшненькой — ее никто не купит. Выдающаяся внешность — это судьба. Burnout, к примеру, для своего времени была весьма неплохой. По крайней мере воскликнуть «Вау, едрена кочерыжка! Как же тут все быстро и красочно!» приходилось не раз.

Взорвать авианосец и уронить с него истребители — эпично. Трюк одноразовый, жаль.

Взорвать авианосец и уронить с него истребители — эпично. Трюк одноразовый, жаль.

Зрелищ и карамели!

Под типично голливудскую заставку с миллионом осколков от разбивающегося стекла при поддержке диктора с голосом гайморитного больного мы врываемся в одиночный режим. Действие здесь разбито на эпизоды. Каждое шоу — это набор определенных испытаний в количестве шести штук. Всего этих выпусков — двенадцать, запомните это число.

Идем дальше. Шесть заездов делятся на несколько видов. Обычная покатушка, на выбывание, на время, вертолетное и грузовиковое выживания, плюс одна «элитная», которая в сути своей — обычная гонка, но на очки. Вроде бы турнир… с возможностью перепроходить соревнования — какой-то бесполезный довесок.

Обычный заезд — это самое привычное «кто первый». Только с местной спецификой. Но чтобы воспользоваться собственно спецификой, набираем энергетическую полоску — ее заполняют за всего четыре действия. Это прыжок, занос, драфт (он же воздушный тоннель, когда едешь ровно за впереди идущим автомобилем) и уворот от какого-то близкого взрыва или неминуемого звездеца. Прыгать по желанию нельзя, поэтому про этот способ можно не думать. Уворот случается часто, но специально его тоже не сделать, поэтому сосредотачиваемся на драфте и заносах — самый верный способ набить шкалу полностью. Полученная энергия тратится всего на два вида действий — мелкие или глобальные разрушения. Мини-подлости стоят одно деление шкалы из максимальных трех. Гиперковарства стоят сразу всей энергии, зато с их помощью можно изменить трассу и создать много-много «бабахов», «бдыщей» и строительного мусора.

Это наш дружище вертолет. Он злой и стреляет ракетами.

Это наш дружище вертолет. Он злой и стреляет ракетами.

Игра вообще обходится семью кнопками управления. Кроме четырех стрелок есть еще два спусковых крючка для спецприемов, плюс кнопка для смены вида (от бампера или от третьего лица). Все очень примитивно, как у славных аркадных предков. Даже ручного тормоза нет, заносы выполняем резким ударом по педали газа во время поворота.

Фактически первый режим (как и «элитное» состязание) — это обычная гонка, только мы можем гадить соперникам с помощью нашей энергии. Едет себе злопыхатель спокойно, а мы взрываем стоящие у обочины машины. Они с веселыми огоньками прилетают на дорогу и превращают вражеский болид в кучу гламурных запчастей. Еще один частый прием — заставить исполинский экскаватор помахать ковшом. Сбросить взрывающуюся бочку с вертолета или пачку забавных баллонов с газом кому-нибудь на голову — тоже Дао.

Езда на выбывание проходит по тем же трассам и с той же спецификой. Единственное исключение — это таймер, который вышибает последнего. Суть проста и понятна — будь первым и победишь, нужно только продержаться.

Привет читателям, которые уже играли. Этот поворот они запомнили. Точно.

Привет читателям, которые уже играли. Этот поворот они запомнили. Точно.

Режим с вертолетом, пожалуй, самый забавный. Мчимся себе по трассе, а военная птичка стреляет ракетами. Их много, но мы видим заранее, куда они упадут. Не задело ни одной — получаем много очков. Умудрились не умереть трижды — наши баллы будут умножаться на два. Шесть раз — на три. Попало снарядом — не беда: водитель — как треть кошки, у него на заезд есть три жизни. А начинать сначала, как и положено, можно хоть до синих соплей.

С грузовиком тема похожая — тоже будут взрывы. Но в этот раз от бочек, которые разбрасывает огромный автопоезд. Нам нужно его обгонять, за это прибавляют время на таймере и очки. Вышли вперед — встречаем еще одного железного монстра и недобрые бочки, опять обходим. Кроме извилин трассы нам будут мешать еще и подсадные автомобильчики. Это не противники даже, они служат, чтобы мешать поворачивать… и еще создают дождь из осколков — зрелищности добавляют. И мы кружим так, пока время не кончится, или не погибнем от шального снаряда. Попыток на заезд тоже три.

Победили — получили 50 очков. Пришли вторыми, третьими, пятыми — получите меньше. Чтобы открыть новый шматок прохождения, нужно набрать некоторое количество баллов. Машины открываются так же. О них, кстати, говорить нечего — все обтекаемые, агрессивные, стильно-спортивные, но с выдуманными именами. За яркой внешностью угадываются первоисточники: «Порше», «Астон Мартин», «Ламборгини» и всякие там «Форды», но на том все и кончается. Поведение железного коня на дороге аркадное и к объективной реальности отношения не имеет. Да и какая разница? Игра про «пыщ-пыщ» и атомные «бабахи» на дикой скорости. Кому вообще какое дело, на чем ездить, если транспорт выбирается по принципу «что лучше, то и берем».

Этот, впрочем, запомнили тоже.

Этот, впрочем, запомнили тоже.

Я очень люблю повторять

Поначалу Split/Second завораживает. Ей богу, стоит только научиться уклоняться от неуклюжих атак соперника, как чувствуешь себя царем дороги. Машина несется, эффекты растекаются к краям экрана, пролетающий мимо разбитый кузов противника веселит, а гонки проходятся одна за одной. Словно арахис в кожурке — даже усилия не надо прилагать, он щелкается от взгляда. Спустя два-три сезона удивляешься, как тут все классно. Энергии полно, можно взрывать что хочется. Побеждать легко — трассы даются с первого раза. Если приходится прилагать хоть какое-то усилие, чувствуешь себя Джеймсом Бондом или его аналогом — лидерство вырываешь буквально за шаг до финиша, на последнем рывке, на краю пропасти. Это чувство окрыляет, и игра будто подсуживает — гонщик, словно стремительный принц в блестящих доспехах, несется по треку, и ничто не может его остановить. Ему все удается, он побеждает, а обилие эффектов, как видео, так и звуковых, придает этому значимости. Вокруг происходит что-то безумное, но пилот шустрого болида чувствует себя на седьмом небе — ему все равно все удается…

Ровно до пятого сезона Split/Second — чумовая. Плевать, что в ней нет сюжета. Зато она скармливает вам новые машины в больших количествах, дает побеждать с одной-двух попыток, радует взгляд и слух. Все классно и захватывающе, хочется еще и еще. Просидеть часа три-четыре без отрыва на воду, еду и туалет вполне реально. А потом мы переходим в шестой эпизод, и разработчики начинают икать вместе с Need For Speed: Underground (мир ее праху).

Размытие — гениальная штука. Сделай его немножко — и картинка облагораживается.

Размытие — гениальная штука. Сделай его немножко — и картинка облагораживается.

Неожиданно, словно порвавшиеся на заднице штаны у Жозе Мауриньо во время награждения его команды титулом европейского чемпиона, игра становится сложнее. Бессовестно и нагло она заставляет противников ехать быстрее. Можно все три круга уверенно лидировать, но под конец гонки какой-нибудь ушлый короед обязательно обгонит. В седьмом сезоне, к примеру, я не смог пройти ни одного состязания с первого раза. Проверил все — меня обгоняли за доли секунды до финиша. Был даже такой кретинизм — я опоздал на одну сотую секунды. Из веселого развлечения Split/Second превращается в генератор негативных эмоций. Я подозреваю, что разработчики — это братия стариков Обломычей, они питаются этой злобой. Сдается мне, что пожрать им будет чего. В тайне надеюсь на несварение. И понос зла.

Перемены разительные. Чтобы пройти гонку на время, нужно не просто ее проехать быстро, уклоняясь от взрывающегося всего, а выдать безупречный пролет на максимальной скорости. И даже этого может не хватить — кроме уворотов от неминуемой гибели надо еще и держаться выверенной траектории. В общем, раза с двадцатого обычно и получается.

Выживание превращается в кошмар — оппоненты все как один быстрые. Стоит раз взорваться — можно начинать заново. Догнать кого-то почти невозможно, а таймер угрожающе тикает. Самый смак — умереть за пару секунд до «времени Х». Так, кстати, обычно и случается. Едешь-едешь первым, все в порядке. Входишь в поворот, дрифтуешь как обычно… но тут машину чуточку поворачивает, хотя раньше такого не бывало, она боком летит по дороге, через секунду влепляется в ограду, взрывается, и мы на последнем месте — смотрим заставку, кусаем локти.

Массивные разрушения приводят к новым кускам трассы. Оригинальненько, но скудно.

Массивные разрушения приводят к новым кускам трассы. Оригинальненько, но скудно.

В чем причина такой наглости — не понятно. Почему нет регулятора сложности — тоже не ясно. Я хоть и не суперпрофессионал (тут другое слово должно быть, но оно грубое, вы его и сами знаете), но прошел все Need For Speed и попал в платиновую лигу в StarCraft 2. Так почему же мне нужно буквально выучить трассу, чтобы просто пройти ее? Я взываю к человеку, который закончил все двенадцать эпизодов. Ответь мне, на каком рестарте ты начинал плеваться кислотной слюной, и есть ли у тебя жизнь вовсе?

И будто этого недостаточно — вылезает второй прыщ. Чтобы прорваться дальше, нужно занимать верхние строчки и получать новые авто. Если мы не побеждаем, а приходим, скажем, третьими и ниже, то открыть следующую часть получится, но машины нам давать будут с задержкой. Чтобы пройти все с максимальным результатом, придется играть каждую новую трассу минимум дважды. А с учетом постоянных подлостей (я тут не нахожу другого цензурного слова) от компьютера заездов сделать придется не менее пяти-десяти. Причем маршруты открываются постепенно. К примеру, за пять первых эпизодов вы побываете всего в нескольких местах — это город, доки и аэропорт. Конечно, треки не одинаковые, они собраны из разных частей, но большая часть этих составных кусочков повторяется. Иными словами, к шестому эпизоду некоторые места вы сможете посетить… раз пятьдесят. Увидите все способы что-то взорвать. Да чего уж, вы их просто заучите наизусть. Чтобы одолеть одно особенно сложное состязание, я даже выверил, когда нужно уничтожать противников и дрифтовать, вот уж развлечение…

Собственно, на этом веселье и заканчивается. Гоняем по одним и тем же трассам, взрываем одно и то же. Причем нельзя сказать, что уничтожаемых объектов вдоволь. Нет тут пиршества автомобильных обломков, как во FlatOut 2 (аж слеза навернулась, как вспомнил свой любимый пикапчик), нет свободы и дикости Burnout, правило «потерял две десятых секунды — продул» убивает всю динамику и радость.

Вот оно — якобы веселье сетевой игры. Иду третьим уже полтора круга, никто меня не догоняет, но и идущего впереди я никогда не увижу. Увлека-а-ательно!

Вот оно — якобы веселье сетевой игры. Иду третьим уже полтора круга, никто меня не догоняет, но и идущего впереди я никогда не увижу. Увлека-а-ательно!

Грусть. Печаль

К седьмому сезону из классной игры Split/Second превращается в скользкое противное нечто, которое хочется побыстрее удалить. На резонное замечание Константина Т. опробовать сетевой режим я ответил, что там автомобили можно выбирать только те, что ты уже открыл. Моего терпения хватило до седьмого сезона, поэтому мне было печально выходить на онлайновый ринг — естественно, там найдутся андроиды с лучшими тачками. Так и оказалось. А еще оказалось, что энергия в мультиплеере набирается в десять раз медленнее, а машина двигается так, будто ушлые враги нагрузили ее тремя тоннами картошки. Вместо фееричного веселья — грусть, потому что у всех стальные коники разные по скорости. Крутые — впереди, а остальные размазаны по треку. Никто никого не взрывает… Едешь себе один и думаешь: нафиг все это нужно? Да вообще не нужно — удаляйте.

Но тем не менее за начало ставим «Похвально». И за идею с интерфейсом тоже. Жаль, концовку испортили, было бы «Изумительно». Правда-правда.

Плюсы: зрелищно; динамично; музыка тоже классная.
Минусы: скучное одиночное прохождение, однообразные наборы гонок; повторяющиеся трассы; небольшое количество тоже повторяющихся разрушаемых элементов; чрезмерная сложность ближе к середине игры.

Источник: StopGame.ru

Обзоры игр