Обзор игры Disciples 3: Renaissance
Наконец-то это случилось – Disciples 3 стала доступна для всех! Начался открытый бета-тест, опробовав который, мы и публикуем сей обзор. Что сумели сделать разработчики за пять лет, что у них получилось хорошо, а что плохо? И что, в конце концов, им еще предстоит сделать?
Здесь уважаемый читатель сможет заявить: «Автор, ты что, покурил болотной травы, понюхал “предтечевой” пыли или вколол себе земного “герыча”? Игра уже вышла, никакой бета-версии нет!» Но уверяю вас, со мной все в порядке, а про тестирование я сказал не просто так.
Да, действительно, диски уже лежат на прилавках, и на коробочках видна классическая надпись «500 рублей». Но поверьте, это не релиз. Потому что так не бывает, чтобы готовая версия кидала на рабочий стол каждые десять-пятнадцать минут; невозможно, чтобы она обладала таким балансом, что даже на среднем уровне сложности пройти первые миссии было практически нереально. Не в нашей вселенной может выйти проект, в котором ошибок больше, чем в третьих «Корсарах» и «Чистом небе» вместе взятых.
Глобальная карта внешне сильно изменилась со времен второй части. Но стала она только красивее.
В Disciples 3 совершенно нет баланса, бороться с ней то чересчур сложно, то беспрепятственно легко. И при этом не работает половина умений и заклинаний, параметры персонажей перепутаны и неверны, некоторые участки кампании практически непроходимы. Именно поэтому я и приветствую вас в обзоре бета-версии (хотя, конечно, больше это напоминает альфу).
Но у читателя опять может возникнуть вопрос: «Если перед нами не релизная версия, то когда игра выйдет, и для чего мы должны тестировать ее за собственные деньги?» А это, уважаемые дамы и господа, очень просто. Посмотрите на дату выхода Disciples 3 за границей. Когда релиз? Ох, аж через год. Так что мы с вами проект отладим, а потом «Акелла» отправит его на мировой рынок. На Западе ведь не потерпят таких багов, а мы – скот, на нас можно экспериментировать…
Нам необходимо добраться до красного круга. Причем это стандартно чуть ли не для любой кампании. Есть задача – вот и бежим вперед.
Она изменила традициям
Но не будем о грустном. Все-таки когда-нибудь Disciples 3 действительно оправдает надпись «v1.04» в главном меню – и мы получим готовый продукт. Пока же разберем, что же перед нами за игра.
Если вы помните старушку Disciples 2, то… То лучше вам ее забыть. Новая часть серии больше напоминает смесь «Героев» и «Легенд о рыцаре». Перед нами пошаговая стратегия с глобальной картой и тактическими боями. В отличие от предыдущих проектов бренда, в этой сражения динамичные, а не статичные. То есть персонажи могут передвигаться по полю, обходить противника с разных сторон, использовать «точки силы». Они – новшество третьей части, раньше ни в одной другой стратегии такого не было. Причем всего этих «мест сосредоточения» три вида: для ближнего боя, для дальнего и для магии. И если персонаж занимает такую точку, то его сила атаки (лечения) возрастает.
Если вы играли в «Героев», то помните, что единственное отличие там одного поля боя от другого – наличие предметов, загораживающих проход. Посреди поляны могут лежать валуны, которые приходится оббегать, на территориях инферно течет непроходимая лава. Где-то и вовсе есть только мост (помните сражения на кораблях?). Это все лишь кое-как разнообразило сражения. И если у вас была одна достойна тактика, то вы пользовались ей на любой карте. Что бы посреди нее ни лежало.
В Disciples 3 все гораздо интереснее. Каждый раз, даже если враг атакует вас в одном и том же месте, точки сосредоточения меняют свое положение (объекты-помехи, впрочем, присутствуют). Их количество, кстати, тоже всегда варьируется.
Классическая битва: все враги – крестьяне, и никто не сделает нам больно.
Представим ситуацию. На нас нападет эльф, у которого два лучника, один всадник и послушница. Мы же сражаемся тремя мечниками и магом. На поле есть одна точка для дальнего боя (где-нибудь посередине) и одна для ближнего, причем она расположилась возле наших войск. Что делает враг? Ему, конечно, хочется усилить лучника, а потому он кавалеристом пытается пробиться к заветному шестиграннику для стрелков, дабы не дать нам его забаррикадировать. Мы же сразу ставим одного солдата на наше «сосредоточение», а остальными бежим мешать усилению ушастого лучника. Вот бой и будет проходить возле этих «камней».
А теперь представьте, что точек для стрелков нет, зато для воинов – их целых две. Как будет проходить поединок? Совсем иначе. И такое разнообразие (благодаря лишь разным картам) – благо. В других играх жанра ничего подобного нет. И разработчики из .dat молодцы, что такое придумали. Причем это не единственное их новаторство, есть и другие. Просто менее значимые.
Древо умений.
Темная сторона умений
Еще хочется похвалить разработчиков за то, что они смогли сделать прокачку героя действительно увлекательной. У нас есть настоящее дерево умений, и мы сами «двигаемся» в том направлении, которое нам кажется наиболее интересным. Например, захотите, чтобы ваш герой превращал врагов в крестьян, а потом без проблем с ними расправлялся – раскачивайте правую ветку. А если вас тянет оживлять павших бойцов, то поверните влево.
Такой подход порадует сердце любого манчкина. Однако есть проблемка… Практически все умения чертовски несбалансированы. Вот выше мы упомянули превращения в крестьянина. А теперь представьте, как на вас нападают огромные тролли со здоровьем в десять раз больше, чем у героя. Представили? А теперь возьмите трех таких огров – должно быть очень, очень страшно. Однако всего за три хода вы навсегда превратите эту пугающую армию в группку крестьян. Убьете вы их за минуту и не потеряете даже одного хита! Баланс не просто трещит по швам, он расползся, и из него вывалился программный код…
Причем не только у героя есть такие чрезвычайно выдающиеся умения. Демоны превращают врагов в суккубов, например. В итоге играть просто неинтересно. Вы прете, как ледокол «Ленин», не обращая внимания, что за неприятели впереди, сколько их, какой уровень…
В нынешнем состоянии Disciples 3 скорее напоминают этакую ознакомительную версию. Можно посмотреть, какой тут движок, как здесь ходят персонажи, что вообще есть. Потому что с таким балансом хочется взять диск, расколоть его на двадцать частей, поджечь, расплавить, опять поджечь, написать раскаленной пластмассой матерное слово из трех букв и точку. Да-да, именно это слово. Слово .dat.
Очередная сюжетная вставка. И таких на протяжении игры – очень много.
Куда ж стратегию-то подевали?
Тактически битвы пока что лишь потенциально интересные. Они латентно хороши. Быть может, они когда-то и превратятся в конфетку, но пока что остается лишь капать слезками на пол и грустить о том, что за пять лет не получилось отладить игру.
Но обратим свой взор на глобальную карту. Авось там мы найдем что-то интересное. Ведь в тех же «Героях»многие ставят быструю битву и развлекаются тем, что захватывают шахты, приключаются и исследуют. Что же нам приготовила Disciples 3?
Если помните, шахт как таковых в предыдущих частях не было. Зато мы могли ставить жезлы, которые «порабощали» территорию. Это тоже было довольно забавно (хотя порой и муторно). Но в третьей серии мы уже не проявляем смекалку и просто захватывать землю, где заблагорассудится – не можем. Теперь для «доминирования» есть специальные места. Просто подходим к точке, и все вокруг начинает принимать «цвет» нашей расы.
Весело ли это? Признаться, ничуть. И так, как в «Героях», нам по карте бегать не дадут. Нечего тут исследовать, надо просто проходить миссии (они же акты), а это больше напоминает «Легенду о рыцаре». С одним но: нет диалогов, ролевой составляющей, глобального интересного сюжета.
Справа – руны героя. Слева – его параметры, которые мы можем развивать и улучшать.
И да, если вы раньше любили рубиться по сети или же сражаться с компьютером на одиночных картах, то ждите, когда игрушка выйдет из стадии этого бета-теста. Ибо сейчас в Disciples 3 есть только кампания. Ничего больше нет. И отсюда огромное количество проблем. Вот, например, проходятся миссии очень просто – мы бежим по узкому коридору тропинок от одного сюжетного события к другому. А ведь перед нами стратегия, где надо думать, а мы лишь несемся вперед. Это сильно огрустняет.
Второстепенные герои тоже оказываются бесполезными. Мы не будем пользоваться новым вором, который сильно изменился со времен второй части. Не узнаем, в чем отличие мага от воина. Все это пройдет мимо нас, ибо в кампании есть основной персонаж, которого мы и развиваем от акта к акту.
А ведь как могли освежить игру сценарии! Про мультиплеер я уже молчу, но, честно говоря, о нем не жалею. При нынешнем дисбалансе и постоянных вылетах сражаться с живым противником все равно нормально не получилось бы, а вот помучить ИИ – было бы здорово. Но, увы…
Мечник на точке сосредоточения. Теперь бьет он гораздо сильнее.
Вот и возникает резонный вопрос – а стоит ли вообще обращать на творение .dat внимание? Если честно – стоит. Но только не сейчас. Это у меня выхода не было – надо писать обзор, а потому в день релиза получилDisciples 3 и принялся за прохождения (до версии 1.04 она была настолько забагованной, что в день мне приходилось перезапускать ее раз по 100-150). И теперь понимаю: я многое потерял. Вот исправь разработчики баги, сделай они нормальный баланс и выпусти дополнение, тогда бы проект .dat покорил меня. А теперь я даже не знаю, смогу ли вернуться к нему во второй раз. Впечатление загублено основательно. Ибо я приобщился к самой-самой-самой нестабильной и загаженной ошибками игре в моей жизни. Хуже не видел ничего…
Что касается оценки, то «похвально» мы ставим с некоторыми оговорками. Оценку Disciples 3 оправдает только тогда, когда справится со всеми программными ошибками.
Плюсы: интересные новшества; красивый стиль.
Минусы: баги; дисбаланс; опять баги; еще баги; дисбаланс.
Источник: StopGame.ru