Прохождение Botanicula
Начнём прохождение Botanicula с того, что в процессе игры мы можем находить карточки с изображениями разных существ, которые являются бонусной частью Botanicula.
Botanicula видео прохождение
Botanicula – Три пёрышка
Запустив игру и просмотрев вступительные кадры, нажимаем на семь красных почек (отростков) на дереве. Смотрим следующие кадры и видим, как пять маленьких существ, наших героев, бегут вниз по дереву, но на пути у них оказывается большое существо, врезавшееся в ствол дерева. Это существо потеряло три пёрышка и для того, чтобы оно улетело, нужно их найти и принести ему.
Идём на север, щёлкаем по черному существу под веткой, уходящей направо. Существо скрывается в листьях. Щёлкаем по листьям, где спряталось существо, и оно перебежит за другие листья, таща на спине плод. Щёлкаем по листьям столько, сколько потребуется, чтобы существо вылезло с тыквой на голове. Щёлкаем по тыкве дважды и получаем первую карточку. Далее нажимаем на две темные веточки, чтобы те выросли и у них появился цветок. Щёлкаем по зелёному существу за деревом, пока оно не упадёт. Идём в любую сторону и возвращаемся на экран. Увидим, как это существо поднимается наверх. Автоматически получаем вторую карточку.
Идём на запад. На нижней части ствола есть ещё темные веточки. Нажимаем на них, чтобы выросло растение с тремя цветками. Если всё сделали правильно, то получаем третью карту. Щёлкаем по меньшему листу на ветке, уходящей вверх, появится паук. Щёлкаем по пауку, чтобы тот раскачался и оторвался от своей нити. Паук будет висеть в воздухе на шарике. Лопаем шарик, щёлкнув по нему, и получаем четвертую карточку.
Идём вновь налево, позади черных существ есть перо, на окончании ветки. Щёлкаем по всем нашим персонажам, чтобы по очереди приказать им двигаться за пёрышком. Так или иначе, пройти сможет лишь персонаж, представляющий из себя Ветку. Первое перо найдено!
Возвращаемся на локацию с пауком и следуем наверх. Щёлкаем по оранжевому бутону правее грибов и освобождаем тем самым летающее существо. Спускаемся вниз и возвращаемся обратно. Здесь уже будет несколько существ, а мы получим пятую карточку.
Возвращаемся на перекрёсток, где мы нашли первую и вторую карточки (существо с тыквой на голове) и идём наверх. Здесь нажимаем на 6 существ со шляпами на головах, которые похожи на одного из наших персонажей. Получаем шестую карточку.
Возвращаемся на основной перекрёсток и видим, что мы ещё не ходили направо. Направо ведут две дорожки. Идём направо по верхней ветке, проходим ещё выше, поскольку здесь делать нечего. На самом краю ветки есть жёлтый лист. Щёлкаем по нему 4 раза, пока не появится пёрышко, которое падает вниз. Оно упадёт на нижний экран, прямиком в дупло. Все герои подбегут именно туда. Нажимаем сначала на летающего персонажа (нашего) и он достанет из дупла муху, а мы получим седьмую карточку. Далее нажимаем на другого нашего персонажа в виде красного орешка. Он достанет из дупла ракушку. Щёлкаем по ракушке, чтобы в неё дунуть, и из неё вылетит второе пёрышко. Нажимаем ещё несколько раз по ракушке и из неё покажется странное существо, которое убежит в левую сторону. Мы же получаем восьмую карточку.
Идём теперь направо, щёлкаем по парящему в воздухе пёрышку. Третье перо найдено. Возвращаемся к черному существу, преградившему дорогу. Когда мы отдадим ему три пёрышка, то существо скроется, но мы уже не сможем вернуться назад, чтобы отыскать карточки. Итак, щёлкаем по существу и автоматически отдаём ему пёрышки.
Botanicula – Пять ключей
Спускаемся вниз и видим галлюциногенные грибы. Получаем девятую карточку. После этого спускаемся вниз и общаемся с существом в виде каштана. Идём на локацию ниже, щёлкаем по улью на ветке слева вверху, вылетает пчела и задевает семя. Семя падает вниз. Щёлкаем по семени, улитка подползает к нему и кушает. Получаем очередную карточку.
Теперь, когда улитка находится под веткой вверху, щёлкаем по активной точке по направлению левого верхнего угла экрана, и переходим на новую локацию. Вверху есть ключ, нужно его достать. Внутри мембраны (назовём эту часть дерева так) есть красный шарик. Курсором мыши бьём его так, чтобы он вылетел через левое отверстие сверху и задел ключ. Далее толкаем красный шарик так, чтобы он вылетел через соседнее отверстие сверху. Наконец, толкаем шарик к правому отверстию, которое расположено рядом с нашими героями. Шарик в последний раз задевает ключ и тот падает к нашим ногам. Подбираем первый ключ.
Возвращаемся на предыдущую локацию, бежим вниз по ветке, на которой находится улитка, на новую локацию. Здесь будет чёрное существо, которое напугает наших героев и те убегут по ветке право-низ. Тянем за лист с надписями и получаем карту дерева. Карта теперь находится рядом с иконкой собранных нами карточек существ. Белым светом указано место, где находимся мы. С каждой новой локацией карта будет обновляться.
Идём направо по ветке, уходящей к верху, в сторону правого верхнего угла экрана. Трижды нажимаем на дятла под веткой, за первое и второе нажатие получаем по одной карточке существ. Нажимаем на маленький зелёный листик правее наших героев и получаем ещё одну карточку.
Возвращаемся назад и бежим вновь направо, но уже по ветке, уходящей вниз. Наводим курсор на серое существо и зажимаем ЛКМ. Удерживаем её до тех пор, пока зрачок существа не начнёт двигаться, а само существо должно в то же время начать издавать протяжный звук. На этот звук слетятся ещё два существа. То же самое делаем с ними. Если все три существа будут издавать звук одновременно, то прилетят новые. В общем, делаем всё то же самое со всеми новыми существами, они все одновременно должны издавать протяжный звук. Если кто-то прекратит это делать, то просто вновь нажмите на него. Так или иначе, прилетает большое существо. Нажимаем на него, оно открывает рот. Заходим в рот существа, щёлкаем по жёлтому детёнышу и тот покажет нам ключ. Щёлкаем по самому крупному персонажу, тот обойдёт существо с другой стороны, сделает подзатыльник и возьмётся за ключ. Щёлкаем по четырём другим персонажам, чтобы те помогли пятому вытащить ключ. Подбираем с пола второй ключ.
Спускаемся вниз, щёлкаем по вишне, она расскажет нам историю. Поднимаемся наверх и идём направо. Спускаемся на ветку справа внизу и переходим на новую локацию. Отсюда следуем вниз по ветке, с какими-то существами с шипами. Беседуем со стручком. Нажимаем на него, выслушиваем историю, вновь нажимаем на него и он разделится на две части. Нажимаем на две его части по очереди, прилетает пчела с чашей и другими существами и забирает два стручка.
Поднимаемся наверх, идём на локацию справа и щёлкаем несколько раз по маленькому существу, пока не появится большое существо в виде шарманки. Щелкаем повторно по маленькому существу, оно прогоняет большое существо, а мы получаем карточку.
Продолжаем двигаться направо, вместе с нами туда пойдёт маленькое существо. Тянем за красный шип вниз, где прыгает на месте существо. Когда это существо окажется на шипе, то отпускаем шип и оно улетает далеко-далеко. Щёлкаем по третьему ключу и забираем его. Щёлкаем по зелёному существу с шипами справа и получаем очередную карточку.
Теперь движемся трижды налево (через три локации), поднимаемся наверх и сворачиваем направо. Курсором мыши толкаем красное существо в воронку и получаем новую карточку.
Движемся направо по ветке, уходящей вверх, щёлкаем 4 раза по палкообразному существу, расположенному правой стороны ветки, и получаем карточку. Вверху слева есть зелёный шарик, застрявший в дупле. Щёлкаем по нему, появляется странное существо, а мы получаем новую карточку.
Движемся наверх, щёлкаем по красному (коричневому) яйцу в гнезде справа вверху. Появляется белая стрекоза и улетает вниз. Следуем за ней вниз, щёлкаем по ней и она улетает направо. Движемся направо, белое существо будет летать в воздухе. Нам нужно щёлкнуть по нему. Если сделаем это удачно, то существо отложит три красных яйца. Щёлкаем по яйцам, из них появляются другие существа и улетают. Белое существо приносит нам четвертый ключ – забираем.
Идём налево и спускаемся вниз. Мы окажемся на ветке, где мы загоняли в воронку красное существо. Движемся теперь направо по ветке, что ниже предыдущей, по которой мы только что спустились. Движемся направо, на новую локацию, но нас останавливает странное существо. Получаем за это карточку. Теперь пытаемся снять с ветки рядом с персонажами пятый ключ, но нас подхватывает пчела и относит в улей.
Находясь в воде, щёлкаем по ключу, затем выбираем одного из персонажей – ветку. Веточка опустится под воду. Теперь нужно вытянуть ветку так, чтобы можно было подхватить ключ. Щёлкаем по красной точке внизу ветки и появляются два отростка. Щёлкаем по правой красной точке и появляются два других отростка. Щёлкаем по красной точке на левом отростке, затем, наконец, щёлкаем по красной точке на отростке, уходящем в самый низ. Ключ у нас!
Справа внизу видим большой жёлудь со стручком, имеющим пять замочных скважин. Чуть выше будет активная стрелка вниз – нажимаем на неё и подходим к жёлудю. Щёлкаем по стручку, чтобы поместить в него ключ, и оказываемся внутри жёлудя.
Botanicula – Пять желаний
Трём лампу и появляется джин. Четверо из персонажей знают, какие желания они хотели бы загадать. Один из персонажей над головой показывает знак вопроса. Начинаем по очереди исполнять их желания.
Щёлкаем по грибу, который желает покататься на карусели. Оказавшись на карусели, вращаем ручку по часовой стрелке, пока карусель не придёт в движение. Далее нажимаем по трубе выше, из которой звучит музыка.
Выбираем среднего персонажа, который хочет попасть к звёздам. Дважды щёлкаем по зелёному семени и оказываемся около Луны. Щёлкаем по шаттлу на Луне.
Выбираем Ветку, желающую подарок на Рождество. Тянем за шнур и опускаем его. Нажимаем на появившийся подарок.
Выбираем правого крайнего персонажа, который желает услышать музыку. Нажимаем на белый шар слева, появляются два музыканта. Щёлкаем по шести музыкальным инструментам в их руках. Также щёлкаем по рту левого музыканта. Когда появится веревка, то тянем за неё.
Пятое существо проявляет благоразумие и просит отпугнуть черное существо, преграждающее путь. Щёлкаем по нашему герою, оказываемся на ветке с тем существом. Отвязываем нитку и существо оказывается взаперти, под кружкой.
Botanicula – Три дитя
Смотрим кат-сцену, по итогам которой падаем вниз. Справа валяется зелёное тельце, слева – его голова. Перетаскиваем зелёную голову на зелёное тельце, выслушиваем историю. Идём направо, наблюдаем сцену и движемся вверх.
Отсюда следуем налево, хватаемся курсором за одуванчиком и трясём его, пока с него не спадут все семена. Забираем зелёный шарик, являющийся центром цветка одуванчика, идём обратно направо и поднимаемся вверх. Поскольку на этой сцене делать нечего, то движемся ещё выше. Здесь так же не задерживаемся и спускаемся вниз.
Применяем зелёный шарик на жёлтую гусеницу и та перетащит нас на ветку справа вверху. Автоматически движемся направо и выслушиваем мольбы матери, ищущей трёх детей.
Идём направо, щёлкаем по пчеле, сидящей на листике справа, затем вновь щёлкаем по той же пчеле, сидящей уже на листике слева, и быстро щёлкаем по листику, расположенному под белой грушей. Получаем карточку. Слева от груши висит существо в виде нитки с двумя красными бисеринками. Щёлкаем по этой нитке и получаем карточку, ведь это оказывается не нитка, а гусеница.
Движемся направо, щёлкаем по существу с удочкой, которое просит принести ему червя. Движемся вниз, щёлкаем четыре раза по лягушке. В итоге на ветке выше нас окажутся четыре такие лягушки. Щёлкаем по всем четырём лягушкам, чтобы заставить их спеть, и получаем карточку.
Идём налево-вверх, щёлкаем по маленькому крабу (любому) и мама-краб погонится за нами. Вновь возвращаемся к маме-крабу, та вновь гонится за нами, но мы на локации с лягушками сваливаемся вниз, на новую локацию.
Итак, здесь есть мёртвый цветок, левее нас. Нужно его полить. Вверху есть ковши с водой и другие пустые ковши. Щёлкаем по ковшам и размещаем их так, как показано на рисунке ниже. Щёлкаем по ковшу с водой, которая, перелившись в другие ковши, выливается на мёртвый цветок. Вырастает огромный стебель, уходящий наверх, и теперь мы можем подняться обратно наверх. Вот правильное расположение ковшей:
Здесь есть и секретная карточка. Для этого нужно поливать ветку так, чтобы выросло в общей сложности 11 новых отростков. Если поделить экран пополам, то слева от наших героев будет три отростка, а справа – восемь. Сделав это, мы увидим появление толстой Г-образной ветки. Щёлкаем по ней и появляется существо, а мы получаем карточку.
Идём налево, когда на стручке слева появится червь, то хватаемся за него и тянем направо, пока тот не отцепится. Червь у нас есть! Следуем дважды направо и видим, что в ковше сидит первый ребёнок. Щёлкаем по ребёнку и выбираем в качестве спасителя Гриб.
Движемся налево, вместе с ребёнком автоматически поднимаемся наверх. Идём по ветке направо-вверх, отдаём рыбаку червя и тот выловит для нас какое-то существо. Далее он выловит рыбу, а у нас появляется карточка. Забираем выловленное существо – малыш краб.
Движемся по направлению верх-лево, по ветке с грушей поднимаемся на локацию выше. Слева есть три музыкальные груши. Нажимаем на них по несколько раз от меньшей к большей, пока не появится стрекоза. Щёлкаем по стрекозе и получаем карточку. Движемся направо по любому пути, обращаем внимание, что здесь есть черная белка, прыгающая от листа к листу, тем самым прячась от нас. Срываем три таких листа, белке некуда будет деваться и она запрыгнет в дупло. Ветка просунет в дупло свою длинную шею. Щёлка дважды по глазу Ветки, смотрим кат-сцену и получаем карточку.
Движемся направо, применяем на паука детёныша краба и следуем направо. Ребёнок будет зажат белыми овцами. Просто наводим на каждую и них курсор и резко перетаскиваем вверх или любую другую сторону, чтобы сбросить овцу с ветки. Когда все овцы будут удалены, то щёлкаем по второму дитю.
Дважды бежим налево-вниз, оказываемся на локации, где мы ловили белку. Продолжаем спускаться вниз, двигаясь налево, проходим ещё две локации (на одной из них будет черное существо, висящее головой вниз). Щёлкаем по большому листу и получаем карточку летающего существа, засосавшего в себя зелёный сок листа (по-другому тут и не скажешь). Далее, когда существо будет пролетать над улиткой, щёлкаем по нему, чтобы оно вылило жидкость прямо в чрево улитки. Когда улитка будет полная, мы получаем ещё одну карточку. Кстати, если жидкости не хватит, то процесс можно повторить.
Возвращаемся назад, направо, ждём, когда сюда прибудет улитка. Зажимаем курсор на летучей мыши и тянем её вниз так, чтобы на ветке сверху показалось какое-то существо с ртом в виде воронки. Пусть это будет обычный жук. Итак, нам нужно его заполучить. Зажимаем курсор мыши на улитке, ждём, когда она сдуется, и отпускаем ЛКМ, чтобы выпустить пузырь. Лопаем этот пузырь и летучая мышь, проснувшись, начнёт судорожно шататься. Повторяем процедуру до тех пор, пока жук не свалится вниз. Забираем жука, а для этого щёлкаем по нему. Получаем как жука, так и карточку летучей мыши.
Следуем направо, далее по любой из двух веток слева следуем налево и отсюда поднимаемся по ветке, уходящей налево-вверх, над стрекозой, пьющей сок из груши. Щёлкаем по существу с длинными лапами на другой стороне и оттягиваем его от ветки. Одна лапа опускается вниз. Тянем эту лапу к ветке, на которой стоят наши герои. Лапа должна зацепиться за ветку. Образуется своеобразный мостик. Появляется огромный летающий жук. Достаём из инвентаря пойманного ранее жука, над летучей мышью, и применяем его на летающего собрата. Получаем вторую карточку на этой локации, в то время как первая была дана нам за существо с длинными лапами.
Идём по черному существу на ветку слева вверху и переходим на новую локацию. Когда свиньи заснут, поднимаемся на ветку над ними, щёлкаем по ветке, чтобы подпрыгнуть. Жёлуди падают вниз и на них сбегаются свиньи. Когда свиньи будут поедать плоды, то нажимаем на маму-свинью, чтобы попрыгать на ней и вызволить третьего ребёнка. Дело сделано, дети на свободе!
Идём налево, щёлкаем по вишне, чтобы выслушать другую историю. На карточку с прошлой вишней добавится ещё одна вишенка. Хотя, возможно, это грибы. Трижды следуем направо, затем спускаемся вниз и поворачиваем налево. Мы оказываемся на локации с мамой и тремя найденными детьми. Если в этой главе нам больше ничего не надо, то щёлкаем по маме найденных ребят.
Botanicula – Четырнадцать страусов
Чтобы активировать механизм, нужны 14 страусов. Мы их и будем искать. Спускаемся вниз и видим перед собой огромный город каштанов. Нумеруем домики города так, как показано на скриншоте ниже.
Домик 1
Здесь можно найти не только страуса, но и собрать две карточки. Итак, справа есть три трубы. Начинаем с того, что дважды дуем в нижнюю трубу. Теперь в центре помещения должна появиться фигура из двух частей. Трубы при этом будут окрашены в один из трёх цветов.
Первый случай: трубы зелёного цвета. Если так, то дуем один раз в верхнюю трубу, получается лягушка, а мы находим первую карточку.
Второй случай: трубы синего цвета. Если так, то дуем в третий раз в нижнюю трубу, получаем улитку и вторую карточку.
Третий случай (основная цель): трубы красного цвета. Тогда дуем в среднюю трубу, получается страус. Щёлкаем по страусу и покидаем помещение.
Домик 2
Щёлкаем по шести подставкам с почвой, получаем новую карточку. Вырастают небольшие деревья, вверху которых будут разные предметы. Щёлкаем по фасолине в правом верхнем углу, затем – по фрукте в левом верхнем углу комнаты. Эта фрукта поднимается наверх, подобно воздушному шару. Жмём на появившегося маленького гнома. Когда гном приземлится на гору, то повторно нажимаем на него, и забираем огненный цветок с собой.
Домик 3
Беседуем с каштаном в третьем домике, отдаём ему цветок огня и получаем взамен второго страуса. Шатаем картину в правом верхнем углу стены и видим, как на пол падает монетка. Подбираем монетку.
Домик 4
Щёлкаем по каштану, который периодически появляется на кухне и приносит орешки. Когда один из орешков упадёт, то подбираем его. Щёлкаем по перечнице, расположенной на полке, левее повара. Летающий герой подлетит и возьмёт перечницу. Нам теперь нужно им управлять, передвигая мышью по коврику. Летим к большому каштану справа, трясём перечницей, чтобы высыпать её содержимое на каштан. Пока повар ругается с большим каштаном, щёлкаем по страусу вверху и получаем третьего страуса.
Домик 5
Щёлкаем по очереди по каждому из пяти персонажей, проходим мини-игры и получаем в награду карточку. Если Вы не хотите проходить мини-игры, то их можно пропустить, нажав на крестик в правом верхнем углу экрана. В одной из мини-игр маленьким орешком придётся бегать по сторонам, чтобы разогнаться и забраться на верхнюю точку внутренности шара. Веткой нужно будет внутри пузыря летать и сажаться по очереди на каждые пять воронок. Сначала воронки будут изменять цвет, но на четвертое приземление из них будут вылезать черные паразиты. Нужно сделать так, чтобы из любой воронки появилось существо, а затем спуститься на него. Грибом просто лопаем пузыри, чтобы провалиться вниз. Щёлкаем по персонажу в шляпе и начинаем проходить мини-игру в его роли. Здесь нужно будет ловить шарики, которые выпускает пушка сверху. Рано или поздно пушка выпустит шарик со страусом – ловим его. Оказавшись в комнате, щёлкаем по страусу – 4 из 14 найдены. В мини-игре персонажем Пёрышко падаем вниз, избегая столкновений с шарами. Если прошли или пропустили мини-игры всеми пятью персонажами, то получаем карточку.
Домик 6
Трижды нажимаем на шамана каштанов. За страуса он требует яйцо. Выходим в город.
Идём налево по ветке, пытаемся взять яйцо, но муравей перетаскивает нас в муравейник. Идём вниз, курсором вынимаем пробку из нижней части муравейника и проходим внутрь. Теперь нужно будет пройти лабиринт. При этом, если мы повернём один раз в тупик, то получим новую карточку существа. Итак, вот что делаем, если только зашли в муравейник: вверх, направо, направо, направо (неверный поворот – карточка существа), налево, направо, налево, налево, лево-верх, вверх. Мы нашли нашего товарища! Щёлкаем по нему столько раз, сколько потребуется, чтобы тот выбрался из груды камней.
Домик 6
Возвращаемся к шаману, передаём ему яйцо и получаем другое яйцо – яйцо страуса.
Домик 7
Если попытаться просто так забрать страуса, то нас выгонят. Открываем шкаф и достаём из него пустую колбу. Применяем её на светящуюся колбу вверху и тем самым выключаем в комнате свет. Колба с светлячками, выполняющая роль лампы, оказывается у нас в инвентаре. Забираем пятого страуса.
Домик 8
Во-первых, применяем лампу из восьмого домика на пустую лампу в помещении. Далее наводим курсор мыши на середину верёвки, по которой бегает страус, натягиваем верёвку вниз и отпускаем тогда, когда рядом будем пробегать страус. Страус головой врежется в потолок и застрянет. Щёлкаем по нему и получаем шестого страуса. Страусиное яйцо кладём в гнездо слева, получаем седьмого страуса. Щёлкаем по нему и выходим из домика.
Домик 9
Из зелёной тумбы чуть правее персонажей достаём вторую монету. Щёлкаем по печи и видим внутри страуса. Каштан объясняет, что собирается приготовить из него суп. Он отдаст нам животное, если мы ему принесём продукты питания. Отдаём ему орех из четвертого домика и получаем восьмого страуса. Теперь найдём карточку: нужно найти четырёх существ и просто провести по ним курсором мыши. Итак, проводим по существу на трубе сверху, далее водим курсором по трём чашам справа, за холмиком, и появляется второе существо. Над головой каштана-повара есть полка с синим и коричневым горшками. Щёлкаем по синему горшку, пока не слетит крышка. Видим третье существо. Зажимаем крышку коричневого горшка и оттягиваем её вверх. Четвертое существо найдено, карточка получена!
Домик 10
Щёлкаем по валяющейся на полу монете и та автоматически залетает в прорезь справа. Вверху появляется небольшая тучка и начинает идти дождь. Если Вы всё сделали, как я и писал выше, то в инвентаре должны быть ещё две монеты. Именно их и применяем по очереди на автомат с прорезью, чтобы пошёл сильный дождь, а комната оказалась сначала затопленной, но потом вся вода вытекла. Забираем девятого страуса, который вместе с уровнем воды опустился вниз. Вновь входим внутрь 10 домика, щёлкаем по клюву цапли так, чтобы она поймала лягушку, и получаем новую карточку.
Домик 11
Щёлкаем по пробке справа и в комнате появляется множество различных предметов. Щёлкаем по розовому зонтику справа и находим десятого страуса. Дважды щёлкаем по сейфу, вытаскиваем из него жёлтое существо, попутно получив новую карточку. Вверху есть оранжевый шарик, снизу, около входа – пружина. Перетаскиваем шарик так, чтобы он расположился над пружиной, затем быстро щёлкаем по пружине, чтобы лопнуть шарик и вызволить заточённое в него существо. Получаем ещё одну карточку.
Домик 12
Применяем жёлтое существо из 11 домика на страуса, стоящего на подставке справа. Получаем 11 из 14 страуса.
Домик 13
Опускаем рычаг справа и оживляем местного Франкенштейна. Щёлкаем по пяти часам, чтобы вылезли кукушки, и получаем карточку. Далее очень быстро нажимаем на шесть труб около Франкенштейна и получаем вторую карточку из этой комнаты.
Домик 14
Щёлкаем три раза по шкатулке с сюрпризом, на третий раз на пружине вылезет страус. Забираем 12-го по счёту страуса. Если не успели, то повторяем нажатия на шкатулку. Нажимаем на шкатулку ещё несколько раз, пока вновь не вылезет рожица чёртика, и получаем за это карточку.
Домик 15
Щёлкаем по каштану, чтобы начать с ним игру в волейбол. Выбираем в качестве игрока Гриб. Щёлкаем ЛКМ, чтобы подпрыгнуть и ударить по мячу. Нужно набрать три очка – трижды мяч должен опуститься на левую половину поля. Когда выиграем, то забираем 13-го страуса.
Домик 16
Щёлкаем по ледяному домику справа и видим, что из него выкатывается на санях последний страус. Жмём на корзину со снегом у потолка, тем самым опрокидывая снег вниз. Ждём, когда корзину заполнит каштан, и вновь щёлкаем по ней, чтобы создать кучу из снега побольше. Вновь щёлкаем по ледяному домику, выезжает страус на санях и, наехав на горку, врезается в снеговика слева. Щёлкаем по сугробу, из которого торчат лапы птицы, затем забираем последнего страуса. Щёлкаем по домику несколько раз, пока не появится большой пингвин, который сядет на всех персонажей, кроме Пёрышка. В роли Пёрышка, прицепившись за пингвина, оттаскиваем его вверх. Получаем карточку.
Возвращаемся в главный дом вверху и, раз все страусы собраны, то завершаем миссию.
Botanicula – Четыре диска. Часть 1
Мы оказываемся в корневой системе дерева, которая представляет собой лабиринт. Ниже на скриншоте показана карта, на которой указаны комнаты буквами латиницы.
Комната A
Сначала движемся направо.
Комната B
Здесь будут два гриба. Нажимаем на них по очереди несколько раз, пока не получим карточку. Прежде, чем двигаться направо, следуем налево.
Комната C
Мы находимся в пещере, где вверху есть существо, от которого вниз свисает несколько глаз, которые закрыты. Внутри есть диск с белой звездой, который нам необходимо достать. Щёлкаем по синему бутону на цветке, что правее персонажей. Этот бутон будет проглочен через отверстие существа, при этом один из глаз откроется. Таким образом, чтобы получить диск, нужно открыть оставшиеся семь глаз существа. Возвращаемся в комнату B (направо) и делаем ещё один шаг направо.
Комната D
Щёлкаем по ребёнку в кровати и подождите, пока сюда придёт его мама. Вскоре за это мы получи карточку существа. Водим курсором мыши по всем белым усикам каких-то существ на потолке и получаем карточку. Следуем направо.
Комната E
Щёлкаем по черному бобу и беседуем с ним. Вверху видим чёрного оленя, на потолке. Следуем в проход вверху.
Комната F
Щёлкаем по любому светящемуся грибу и получаем карточку ребёнка в кроватке. Если Вы до этого не щёлкнули по ребёнку, то карточка не будет получена! Следуем налево, куда указывает символ, похожий на восходящее Солнце.
Комната G
Нас примагничивает к метеориту в центре. По сторонам есть несколько планет. Оттаскиваем их так, чтобы они тоже примагнитились к метеориту в центре (всего шесть штук). Теперь оттаскиваем от метеорита нашего персонажа со шляпой и отпускаем, чтобы тот, врезавшись в метеорит, расколол его, а мы оказались на свободе. Щёлкаем 11 раз по зелёной планете, пока не появится цветок с синим бутоном. Забираем синий бутон. Далее щёлкаем по всем планетам, пока не увидим их хитрости. Рано или поздно получим карточку. Следуем налево.
Комната H
Это самая сложная часть игры. Слева есть червь, который украл у черного боба звезду. Мы должны её вернуть назад. Нажимаем на звезду, после чего медленно тащим её к выходу, где расположены наши персонажи. Путь звезды показан на скриншоте ниже. Главное не врезаться в стены!
Комната E
Возвращаемся в комнату E к черному бобу и отдаём ему звезду. Когда звезда осветит пещеру, то черный боб окажется зелёной фасолью Щёлкаем по фасоли несколько раз, пока не получим карточку. К этому времени на потолке появляется цветок с синим бутоном. Забираем синий бутон и мяч, который появится на потолке в левой части. Чтобы забрать мяч, оттягиваем его от потолка. Отсюда следуем через проход, расположенный в левом нижнем углу экрана.
Комната I
Щёлкаем по двум лампам над головами героев и по третьей лампе справа от них. Получаем новую карточку. Движемся по направлению правого нижнего угла экрана, через проход с изображением яйца.
Общаемся с существом в темноте, которое просит отыскать его трубу. Возвращаемся в комнату I и следуем в проход, расположенный по направлению левого нижнего угла экрана.
Комната J
Здесь есть 5 существ. Нужно запрыгнуть на них одновременно всеми персонажами. Итак, очень быстро щёлкаем по существам в следующем порядке: левый на потолке, правый на потолке, крайний левый снизу, крайний правый снизу, средний внизу. Если всё сделали правильно, то наши персонажи будут нескончаемо прыгать на этих существах. Щёлкаем по любому существу, чтобы спрыгнуть с них всеми персонажами. Если существа продолжат петь, то мы получаем карточку. Следуем в проход, направленный в сторону правого нижнего угла экрана.
Комната K
Щёлкаем по большому существу и получаем новое задание. Нужно отыскать диски с изображениями звезды, капель воды, Солнца и листа. Возвращаемся назад в комнату J и следуем в проход, направленный в левый нижний угол экрана.
Комната L
Щёлкаем по жёлтой подводной лодке. Получаем задание отыскать глаз. Идём обратно и проходим ровно налево, куда ведёт символ в виде лампочки.
Комната M
Сейчас мы не можем спуститься вниз и взять дудочку, поскольку там находится монстр. Следуем наверх-влево, в проход, который обозначен символом бесконечности.
Комната N
Здесь есть маленькие существа. Если они достаточно долгое время будут нас преследовать, то мы заработаем ещё одну карточку. А так движемся ровно вверх, в сторону пещеры O. Отсюда есть дорожка, ведущая наверх, которая делится на две части. Идём по левой из частей, т.е. по дорожке, наиболее близкой к левому верхнему углу экрана.
Комната O
Щёлкаем по кукольному театру. Просматриваем шесть сцен, а для этого столько же и щёлкаем по нему. В шестой сцене, где будет показан стол, справа подбираем синий бутон. А за просмотр всех шести сцен получаем ещё и карточку. Возвращаемся назад и спускаемся вниз. Дважды идём ровно налево и оказываемся в пещере с множеством туннелей.
Комната P
Следуем ровно налево. Теперь щёлкаем по языке опустившегося на ниточке существа. Оттягиваем язык, черепаха начинает двигаться налево. Когда она прекратит движение, то поднимаем с земли синий бутон, а также получаем карточку. Возвращаемся в пещеру P и следуем в проход справа-внизу. Здесь будет ещё одна вишня (или гриб). Беседуем с существом, оно появляется третьим на той же карточке. Идём обратно в пещеру P и следуем ровно направо.
Комната M
Мы оказываемся с другой стороны от зубастого монстра. Берём дудочку, возвращаемся назад (налево), следуем из пещеры с множеством туннелей наверх, через проход, по центру верхней части экрана. Отсюда идём направо два раза и оказываемся уже вверху в помещении M, где есть зубастый монстр. Движемся ровно наверх, по направлению прохода с изображением облака.
Щёлкаем по заострённым грибам, тем самым выпуская светлячков. Ждём, когда светлячок будет рядом с ящерицей, напротив её рта, и щёлкаем по ящерице. Если всё рассчитали, то ящерица схватит не Пёрышко, а именно светлячка. За это получаем карточку. Также в левой части туннеля появляется синий бутон – забираем его и спускаемся вниз по тоннелю.
Комната R
Здесь нужно прыгать по планетам и трамплинам на них в виде жёлтых существ к планете справа. Делаем следующее: спрыгиваем вниз на планету с маленьким трамплином и оказываемся на соседней справа планете. Щёлкаем по маленькому трамплину на планете, на которую мы только что спрыгнули. Когда позиция будет свободна, то щёлкаем по большому трамплину на этой же планете так, чтобы он расположился ровно вверху планеты. Вверху есть средняя планета с трамплином. Щёлкаем по трамплину, чтобы тот переместился. Далее прыгаем на планету слева, где мы поставили большой трамплин и оказываемся на планете вверху, где мы как раз таки отодвинули трамплин. Далее спрыгиваем на планету справа внизу, где трамплина нет вообще. Теперь перемещаем наверх трамплин на предыдущей планете, посередине вверху. Также вверх перемещаем трамплин на большой планете справа. А трамплин, на планете, расположенной в правом верхнем углу убираем так, чтобы он отошёл правее. Теперь прыгаем на трамплин вверху большой планеты справа, персонажи оттолкнуться и полетят на трамплин на средней планете посередине вверху экрана и, наконец, приземлятся на планету в правом верхнем углу. Переходим на новую локацию с правой стороны.
Берём синий бутон, перемещаем трамплины так, как показано на скриншоте ниже. Кстати, чтобы поставить меньший трамплин на больший, подводим больший к белой веточке прямо внизу планеты, меньший подводим так, чтобы он расположился как раз таки на этой веточке. Если оба трамплина заняли эти позиции, то щёлкаем по меньшему трамплину и тот перемещается на верхушку большего трамплина. Спрыгиваем вниз, рядом с трамплином, а потом запрыгиваем на соседний слева трамплин. Попрыгав по трамплинам, перемещаемся направо, щёлкаем по ветки и с неё уже прыгаем по двум оставшимся трамплинам. Забираем диск с листом.
Возвращаемся по трамплинам обратно, оказываемся на локации с ящерицей. Следуем ровно наверх.
Комната S
Щёлкаем по червякам, пока не получим карточку. Бежим налево.
Комната T
Щёлкаем по всем существам, пока не получим карточку. Применяем мяч из пещеры с зелёной фасолью на глаз, на котором стоит один из циркачей. Идём направо по нижнему коридору, общаемся с красным существом, которое просит принести ему шлем. Возвращаемся назад, следуем направо уже по верхнему коридору и из помещения с червяками следуем наверх. Мы оказываемся в начале пещеры.
Дважды выбираем путь направо, куда указывают символы с тремя шариками. Из комнаты с ребёнком в кроватке спускаемся вниз, куда указывает яйцо. В следующем помещении спускаемся ещё ниже, наконец, из другого помещения спускаемся вниз, по направлению правого нижнего угла экрана. Ориентируемся всё это время по изображению яйца.
Комната U
Отдаём существу найденную дудочку. Комната освещена! Щёлкаем по монстру внизу, получаем карточку. Теперь, чтобы добраться до синего бутона, следуем сначала через проход слева вверху, далее через проход справа, на уровень ниже нашего, затем через проход справа, в самом верху. Берём синий бутон и покидаем пещеру через проход справа, чуть ниже прохода, по которому мы прошли к бутону.
В верхней части пещеры с канатами следуем ровно направо и проходим через самое нижнее правое отверстие. Далее идём прямо по нитке, в правую сторону, и проходим через большое отверстие справа. Оказавшись у диска, мы падаем. Проходим через те же ходы и вновь оказываемся там же. Забираем диск с символом Солнца. Оказываемся в другой части пещеры. Следуем отсюда наискось лево-низ, через коридоры с символами воды. Оказываемся у подводной лодки. Применяем на неё стеклянный глаз, обмененный на мяч у циркачей. Щёлкаем по лодке с глазом и проходим на борт.
Botanicula – Под водой
Итак, под водой есть несколько локаций, но нам нужно посетить не все из них, а ровно 13 штук. Движемся, не сворачивая с пути.
Сначала наводим курсор на любое из тёмных подводных существ и получаем карточку. Следуем налево.
Отсюда вновь плывём налево. В этой части пещеры будет огромной белое существо с красным глазом. Щёлкаем по глазу и прикрепляем его к подводной лодке. Плывем наискось право-низ. Отсюда плывем ровно вниз, далее вновь наискось право-низ, на следующей локации ровно вниз.
Оказавшись на самом дне, где есть омар, видим, что под ним находится диск с изображением капель воды. Отцепляем от нашей лодки глаз на нитке, прикрепляем его на краба и краб поднимается. Забираем диск с каплями воды, плывём наверх и на локацию справа. Здесь, если у Вас нет семи синих бутонов, можно спуститься вниз и подобрать последний. А так плывём направо, щёлкаем по любому из существ, чтобы получить карточку, и плывём наверх. Вверху будет два пути – наискось лево-верх и наискось право-верх, через отверстие, из которого просачиваются лучи света. Плывём наискось право-верх, щёлкаем по тыкве рядом с существом и начинаем мини-игру. Нужно, перемещая деревяшку в центре, обогнать на божьей коровке вражескую машину, за что мы получим карточку этого существа. Чтобы победить, езжайте позади вражеской божьей коровки и, как только она отъедет от центра, прижмитесь к центру и обгоните её. На голове этого существа есть шлем, который нам нужно принести красному существу.
Проиграв или выиграв, видим, что наш новый знакомый прыгает и вместе с ним прыгает шлем на его голове. Быстро щёлкаем по фиолетовому плоду на стене справа, чтобы сбить шлем. Поднимаем шлем и возвращаемся назад, щёлкнув по подводной лодке.
Плывём наискось лево-верх, наводим курсор на чёрное существо и получаем карточку. Далее следуем налево и оказываемся в первом помещении. Поднимаемся наверх.
Botanicula – Четыре диска. Часть 2
Комната L
Оказавшись вновь в комнате L, идём направо и поднимаемся наверх, к существу с закрытыми глазами. Применяем все собранные синие бутоны на диск со звездой внутри существа. Получаем этот диск. Теперь все четыре диска собраны.
Отсюда дважды проходим налево, в цирковой комнате дважды щёлкаем по гонгу, чтобы он опустился на 2 уровня вниз. Спускаемся направо от цирковой комнаты к красному существу, которое просило у нас шлем. Отдаём ему шлем, спускаемся под пушку и тянем за фитиль. Получаем новую карточку, а наблюдая за представлением, получаем вторую.
Идём дважды направо и возвращаемся в комнату с восьмю глазами. Спускаемся вниз, отсюда спускаемся наискось право-низ, к существу, попросившему диски. Щёлкаем по существу, чтобы отдать ему диски. Смотрим кат-сцену.
Botanicula – Финал. Пять энергетических сфер
Из всех персонажей остался только орешек. Находясь в темноте, движемся прямиком к верху, когда покажется огромный рот существа, то щёлкаем по этому рту, чтобы подняться наверх. Большая пиявка схватывает нас и сажает в стручок. Вверху есть энергетическая сфера, в таком же стручке. Нужно к ней приблизиться. Итак, щёлкаем по стручку левее от нас, чтобы выпустить персонажа со шляпой, затем, когда он выйдет, запрыгиваем в этот стручок, чтобы пиявка поместила его уже в наш стручок. То же самое делаем со следующим по часовой стрелке стручком. Щёлкаем по стручку справа, где сидит Гриб. Но, вместо того, чтобы войти в его стручок, нажимаем на белую стрелочку около стручка с энергетической сферой. Пиявка повержена, первая сфера найдена.
Плывём тепреь наискось право-верх и оказываемся в пещере со второй энергетической сферой. Щёлкаем по сфере, чтобы взять её, но нам преграждают путь черные отростки внизу. Всего есть 7 черных растений. Самое правое растение с цветком опущено и не представляет угрозы в любом положении. Если нажать на какое-либо растение, то оно опустит (либо поднимет) помимо себя какие-то другие растения. Нумеруем цветки слева направо от 1 до 7. 1 цветок управляет 5 и 7 цветком, 2 цветок – 3 и 6, 3 цветок – 2 и 4 цветками, 4 цветок – 3 и 5, 5 цветок – 4 и 1 цветками, 6 цветок – 2 цветком, 7 цветок – 1 цветком. К сожалению, решение головоломки Вы сбросить не сможете, но если Вы ничего не делали, то у меня есть для Вас решение! Итак, щёлкаем по цветкам в следующем порядке при исходных позициях: 1, 3, 4, 5, 1, 7. Если всё сделано правильно, то все цветки будут опущены. Забираем сферу и автоматически возвращаемся в центр.
Плывём ровно направо, всё, что здесь нужно, это стрелять. Стреляем по следующей схеме: щёлкаем по персонажу (чтобы он зарядился) и проводим курсором мыши по врагу. Затем сразу же щёлкаем по нашему персонажу, чтобы он постоянно был заряжен. В зависимости от количества красных точек на тёмных существах, именно столько раз нужно в них попасть. В комнате со сферой не пугаемся, хоть здесь и будет много существ, но движутся они медленно. Убив их, щёлкаем по сфере, появляется огромное существо с несколькими точками. Очень быстро атакуем его до полного уничтожения. Забираем сферу и движемся наверх, в центральное помещение.
Плывём прямиком налево, в комнате с четвёртой сферой есть 4 щупальца. Щёлкаем по ним в следующем порядке: левый верхний, правый нижний, правый верхний, левый нижний. Нажимаем на сферу, щупальца попытаются нас поймать, но запутаются между собой. Плывём наверх, взяв сферу.
Плывём наискось лево-верх. Видим в темноте пятую сферу. Нажимаем на сферу, чтобы показался огромный монстр. Нажимаем по ближайшей ноге существа, чтобы то подпрыгнуло и расплющилось по земле. Теперь щёлкаем по этому существу, чтобы уменьшить его. Перемещаем курсор туда, где есть сфера. Она будет изменять своё положение между пятью каплями. Когда сфера будет на второй слева направо капле, то наводим курсор на каплю, чтобы не задеть сферу, и щёлкаем ЛКМ. Наш герой оказывается в шарике. Нужно сделать так, чтобы он соприкоснулся со сферой. Для этого щёлкаем ЛКМ мыши, чтобы снизу подпрыгнули медузы. Где находится курсор, именно там и подпрыгнет медуза. Смысл, думаю, ясен. Взяв пятую сферу, плывём обратно в центральное помещение.
Спускаемся теперь вниз, смотрим кат-сцену, по окончании которой забираем у паука семя дерева. Конец. Найдено 121 карточка из 123. В конце прохождения Botanicula щёлкаем по подаркам и смотрим бонусные видеоролики.