Главная > Обзоры игр > Обзор игры Star Trek Online


Обзор игры Star Trek Online


Обзор игры Star Trek Online“Звездный Путь” – одна из икон в мире научной фантастики. Одноименный телесериал дебютировал еще в 1966-м году. Творческий гений автора идеи, Джина Родденберри, сделал главным героем повествования интернациональную команду космического корабля, лишь сплоченные действия которой могли помочь звездолету и его экипажу не только выпутаться из самых непростых ситуаций, но и верно служить Объединенной Федерации Планет. Франшиза успешно развивалась за счет полнометражных фильмов, сериальных ответвлений, видеоигр во всех жанрах от аркад до шутеров и стратегий, а интерес к ней поддерживала и продажа фирменных сувениров. Однако к концу XX века основные фанаты ощутимо повзрослели, и новым современным малобюджетным кинолентам в тот период с большим трудом удавалось находить общий язык с прежней аудиторией, а уж о завоевании молодого поколения можно было и не мечтать.

Между тем, разработчики видеоигр и в начале XXI века умудрялись дарить поклонникам редкие жемчужины увлекательного геймплея и захватывающих сюжетов. Особо выделим здесь тактический космический симулятор Bridge Commander (2002) и шутер Star Trek: Elite Force II (2003) о тяжелых буднях звездного десанта. В 2004-м году к всеобщему ликованию фанатов студия Perpetual Entertainment анонсировала MMO-проект, названный Star Trek Online, от которого ждали массу приятных впечатлений. К сожалению, разработчики напрасно решили при ограниченных ресурсах погнаться сразу за двумя зайцами и попутно заняться другой MMO-игрой: Gods & Heroes: Rome Rising. В 2008-м студия окончательно обанкротилась, и проект Star Trek Online вместе с набросками арта достался Cryptic Studios, а больше им и не требовалось. Поскольку авторы смогли использовать свой движок для MMO-игр, который прошел обкатку еще в Champions Online (2009).

Позднее в творческий процесс вмешался финансовый кризис, и авторам пришлось искать ресурсы для выживания. Каковые им предоставило издательство Atari, которое не ограничилось правами на игру, приобретя всю Cryptic Studios целиком. Создателям пришлось смириться с политикой жесткого графика, и, фактически, им не хватило примерно полугода, чтобы отполировать свое детище.

Тем не менее, релиз Star Trek Online состоялся в феврале 2010 г. после нескольких месяцев закрытого бета-тестирования и его короткой открытой части для оформивших предварительный заказ. Учитывая жанровую специфику, мы не стали, подобно некоторым другим западным изданиям, сразу пытаться изобличить как можно бОльшее число недостатков, а на протяжении весны внимательно следили за всем, что делали разработчики в плане исправлений, улучшений и проявления внимания к своим подписчикам.

Триумф маркетологов

Star Trek Online до своего выхода была одной из самых ожидаемых MMO-релизов в 2010 г. Благодаря неожиданно высокому количеству предварительных заказов игре удалось несколько недель занимать верхние строчки в чартах продаж. Для рекламы были хороши все средства. Пока с виртуальных полок сметали неосязаемые коробки с игрой, на сайте Cryptic Studios частенько отказывала система биллинга, не выдерживая одномоментного наплыва желающих купить пожизненную подписку и ощутимо сэкономить, если только игра продержится на плаву более 1,5 лет.

После приобретения коробки самые преданные фанаты внимательно изучали таблицу различных цифровых версий игры, а их у Cryptic Studios набралось более десятка, и отправляли свои средства в онлайн-магазины. Рекламщикам проекта можно воздвигнуть памятник за труды, поскольку, по сути, один и тот же набор бонусов в разных комбинациях они настолько умело распределили среди сетевых торговцев, что несчастным покупателям-коллекционерам ничего не оставалось, кроме как купить по две, по три и даже по четыре версии игры, чтобы только завладеть максимально широким набором косметических игровых преимуществ.

Действительно, мечтающие о фирменной футболке и значке, прилагающихся к коллекционному и подарочному изданиям, вскоре обнаружили, что склады американских и британских магазинов быстро опустели с учетом ограниченности тиража. К тому же региональные условия поставки запрещали пользователям из других стран приобретать сувениры, предназначенные для того или иного конкретного рынка. Только на этом издатель потерял часть дополнительной легкой выручки, не сумев заранее подсчитать объем спроса.

Среди стартовых бонусов авторы предлагали фирменный челнок, сопровождающий звездолет игрока в мирное время, отдельные виды оружия, брони, валюту для внутреннего магазина и много всего еще, призванного выделить самых активных среди прочих пользователей, а также помочь новичкам побыстрее преодолеть начальный этап игры за счет более совершенной стартовой экипировки. В конце концов, такая политика в различиях цифровых версий от разных поставщиков привела к тому, что сервер не справился с нагрузкой при попытке первых участников активировать свои привилегии в день запуска, но, к чести Cryptic Studios, менее чем за неделю эта проблема была устранена, когда и обнаружилось, что обещанные аутентичные юбки для женских персонажей в комплектах униформы отсутствуют. После нескольких недель сбора жалоб на форуме необходимые текстуры ног были доделаны, и все желающие смогли немного оголить своих героинь.

В целом, мы положительно оцениваем внимание разработчиков к своей аудитории. Пожалуй, к избранному авторам подходу следует присмотреться и другим студиям, занимающимся разработкой MMO-проектов. Создатели регулярно читают официальный форум, отвечают в наиболее трепещущих темах, рассказывают геймерам о текущей работе и предстоящих планах, а Дэниель Стохл, один из продюсеров игры, интервью с которым вы уже могли читать на нашем сайте, модерирует ветку дизайнерских отчетов, где не ленится отвечать на сотни(!) вопросов рядовых подписчиков еженедельно.

Карьера офицера Федерации

В MMORPG от Cryptic Studios одним из главных достоинств является детальность проработки внешности своего персонажа. Указание имени, выбор пола, расы и нескольких базовых навыков – лишь стартовый этап, после чего можно превратить своего героя в зеленого инопланетного карлика или высоченную красотку с пышными формами. Изменениям можно подвергнуть почти все, начиная от кривизны носа, размеров выпуклостей отдельных частей лица и до размера одежды, обуви. Трехмерный манекен предпочитает беспокойно вертеться и смотреть в разные стороны, но с использованием приближения, а также системой ползунков удается сразу увидеть любые сделанные обновления. Далее необходимо определиться с комплектом униформы, наличием значка, вашим желанием выводить на костюм нашивки, согласно званию, и уже потом следует приступить к обучающему сценарию.

После освоения управления вас сразу отправят на несложное боевое задание по защите взятого Боргами на абордаж корабля Федерации – “Кхитомер”. Здесь же вы познаете бОльшую часть механики геймплея на наземных миссиях, попробуете взаимодействовать с окружающими устройствами и NPC, уничтожать противников и ориентироваться в пространстве. Во второй части обучения необходимо разобраться с основами управления космическим кораблем, а в третьей – с использованием вооружения звездолета, после чего вы окажетесь планете, захваченной Боргами, а в результате успешной операции попадете на главную базу Федерации, которая станет родным домом вашему герою, и куда вам придется частенько наведываться по различным делам и вопросам. Кстати, историю “Кхитомера” вам намного позже расскажут целиком, и ближе к финалу игры вы узнаете, как же и зачем Борги взяли на абордаж скромный корабль Федерации.

Ваш персонаж будет развиваться, получая новые звания: лейтенант, старший лейтенант, капитан младшего ранга, полноценный капитан и вице-адмирал флота. Главной наградой за продвижение по карьерной лестнице является призовая фишка, которую можно обменять на новый корабль более высокого класса, однако начать приключение придется в ранге мичмана, после чего сразу можно навестить офис своих первых начальников – адмиралов Куинна и коммандера Сулу, являющегося потомком своего знаменитого по фильмам родственника.

Авторы проделали огромную работу по изучению вселенной, и это чувствуется во всем. Любая мелочь или неточность могла бы обидеть преданного фаната, и создатели всеми силами постарались избежать фактических ошибок и несоответствий, а заодно вписали свою сюжет в общую канву так, что смогли даже избежать противоречий с последней полнометражной кинокартиной. События Star Trek Online разворачиваются в классическом мире “Звездного Пути”, т.е. в той реальности, про которую были сняты ключевые телесериалы и первые десять кинолент. Другими словами, горны проявляют агрессию, клингоны снова замышляют недоброе, а старые герои Федерации где-то в прошлом сражаются за ее благополучие.

Сюжетная завязка сразу предвещает массу опасностей из самых разных квадрантов. Активизация сил боргов, ромуланцев, клингонов, горнов и даже усиление активности пиратского картеля быстро помогают понять, что друзей у Федерации гораздо меньше, чем врагов, причем, последние с удовольствием готовы объединиться, чтобы нанести человечеству удар исподтишка. В процессе выполнения квестов вам предстоит распутать целые клубки различных инопланетных интриг, выявить предателей, спасать галактику, отражать интервенции, встречать диковинных существ и многообразие старых знакомых.

Служебная рутина

Поклонники классических историй из цикла “Звездного Пути” будут рады многочисленным отсылкам к знакомым персонажам и событиям, да и сама игра не ограничивается лишь текстовыми воспоминаниями, а на полном серьезе в одном из заданий предлагает пройти через временной портал, метнуться в прошлое и встретить там… его величество “Энтерпрайз”, чтобы помочь ему в бою, а заодно насладиться репликами, озвученными Леонардом Нимоем, исполнителем роли Спока. Он же будет и поздравлять вас в процессе получения уровней. Компанию ему составил Закари Куинто – актер, сыгравший молодого Спока в “Звездном Пути” (2009). Любимые устройства, оружие, декорации и узнаваемые расы – то, в чем Star Trek Online смотрится наиболее сильно.

Основные задания предстоит получать на различных космических базах у чиновников, дипломатов и военных. При этом базовое поручение – лишь некая наводка на первую цель, где задание разрастется новыми подробностями и задачами. За успешное выполнение квестов вы будете получать опыт, кредиты (основная местная валюта), баллы отваги (разменные монеты для решения любых кадровых вопросов), редкие предметы, а иногда и значки престижа (для оплаты товаров в магазинах более высоких уровней). Помимо этого, на базе можно тренировать своих офицеров и приглашать новый персонал, покупать и продавать вещи на аукционе, складывать излишки экипировки в личное хранилище, реализовывать трофеи торговцам, менять внешний вид корабля, читать энциклопедии, получать повышения по службе и смотреть за пробегающими мимо коллегами или за сценками, разыгрываемыми в окрестностях с участием NPC. Последние используют любую возможность, чтобы похвалить персонажа пользователя, не забывая называть героя Федерации тем именем, которое вы указали при старте. Помимо этого, на экран можно выводить статусы и звания своего протеже, чтобы они были видны другим геймерам. Вроде бы мелочь, но приятная.

С ростом звания вы бесплатно получите новый корабль вышестоящего класса, а также по одному бесплатному визиту к портному и в док, чтобы изменить дизайн обшивки, и возможность назвать свое судно так, чтобы оно не повторяло имена других ваших старых кораблей, которые вы еще по каким-то причинам не продали. Классов персонажей и кораблей в игре три: офицеры безопасности предпочитают боевые суда, инженеры выбирают крейсеры, а ученые – исследовательские звездолеты, однако никто не помешает вам стать стрелком на крейсере, правда, позднее вы можете об этом пожалеть.

В процессе обучения разработчики честно предупреждают о том, какие последствия будут ожидать поклонников гибридного пути развития. Прежде всего, определение класса лимитирует уникальные навыки, которые вы можете приобрести в ходе карьеры. У боевого офицера основной упор сделан на вооружение и агрессивный стиль ведения войны, тогда как инженер умеет собирать турели на поверхности, ремонтировать экипировку и размещать силовые поля. Ученые, в свою очередь, ведают секретными технологиями по ослаблению противника и быстрой поддержке членов своей команды.

Во-вторых, вам придется учесть тот факт, что каждый класс кораблей имеет четко заданное количество и специализацию офицеров, которых вы можете на него трудоустроить. Другими словами, на крейсерах всегда больше инженеров более высокого ранга, чем помощников других специализаций. Таким образом, создавая гибридного героя, вы добровольно отказываетесь от возможности обучить своих подчиненных эксклюзивным способностям, доступным вашему классу, если, конечно, позднее не пересядете на родной корабль для вашей роли.

Все за одного

Игра включает несколько десятков скиллов, и основная их часть предусмотрена для ваших помощников – группы офицеров, которым вы выделите ключевые роли на корабле и которых возьмете с собой прикрывать тылы в любое наземное или абордажное приключение. Общий размер команды не может превышать 5 участников, но перетасовывать кадровые резервы вы можете в любой момент, кому-то выделив посты на судне, а других пригласив на штурмовую высадку. Базовых сотрудников можно привлекать на базе, а за более редкие экземпляры придется выполнять сюжетные задания или разбогатеть, чтобы сразу купить персонажа с нужными навыками на аукционе, но все же развивать подопечных своими силами гораздо приятнее. К тому же в игре только планируется реализовать возможность реализации офицеров из свободного кадрового пула или взаимное обучение, проводимое пользователями, что могло бы решить проблему гибридных персонажей, но точный срок появления этой опции еще не определен.

Ваш герой имеет свои собственные ступени развития. С каждым новым званием ему откроются не только уникальные классовые способности, но и все более совершенные скиллы. Тут уже вам решать, на какие из них следует потратить накопленные очки опыта. Некоторые навыки улучшают боевые характеристики корабля или отдельных видов вооружений, другие — помогают в операциях на суше, третьи — максимизируют полезный эффект от конкретных видов деятельности. Если же прокачать до 9-го уровня отдельные скиллы, то можно будет самому стать тренером и передать знание подчиненному того же класса, но опять же, сколько ни трать очков, офицер безопасности никогда не сможет освоить сам или объяснять основы сборки совершенного защитного поля экипажу.

Другая тонкость кроется в том, что к прокачке героя нужно подходить с максимальным вниманием, поскольку инвестированные баллы после закрытия окна вернуть невозможно. К примеру, вам предложат улучшить урон от фазеров, плазменного оружия, тех или иных торпедных установок, но с учетом наличия в игре лимита на допустимый уровень персонажа, который находится где-то посередине шкалы вице-адмирала, вы совершенно точно не сможете сделать своего протеже идеальным во всем. Заранее следует подумать, имеет ли смысл менять увеличенный урон от обычного выстрела на шанс “отравить” корабль соперника радиоактивным облаком, которое в течение короткого времени будет дополнительно вредить оппоненту. Однако не так давно в виртуальном магазине появилась приобретаемая функция, позволяющая сделать так называемый “Respec”, т.е. заново раскидать все набранные очки опыта по имеющимся в игре способностям. Пока же в космическом бою на высоких уровнях развития наиболее сильными оказываются ученые за счет обладания навыками, позволяющими парализовать противников, отключить им оружие и воспользоваться моментом.

Взаимодействие между классами различных игроков в одной команде проявляется в том, что у каждой специализации будет своя роль на поле. Если медленные и неповоротливые крейсеры инженеров вызывают огонь на себя за счет мощных силовых полей, то ученые делают недругов слабее и выигрывают время для атакующих эскортов, укомплектованных обилием оружия, к примеру, эксклюзивными фронтальными пушками с огромной скорострельностью, но узким радиусом поражения. Аналогично работает сотрудничество и на земле, где ученый выступает в роли медика, а инженер конструирует различные устройства, ломает бластеры соперников и чинит пушки союзников. Впрочем, самый эффектный наземный навык доступен лишь офицерам безопасности. Он позволяет на несколько секунд стать полностью невидимым для недоброжелателей, вовремя скрыться или внезапно атаковать с тыла, на минуту вообразив себя Хищником.

Не отступать и не сдаваться

Кораблей в игре наберется на пару десятков, и каждый дизайн имеет свое количество слотов для вооружений, вспомогательных устройств и постов для членов экипажа с различными функциями. Космические бои занимают около 75% геймплея и получились довольно увлекательными. Ваша основная задача – умело маневрировать, подставляя под залпы противника наиболее мощные сегменты защитных полей. Помимо этого, вы можете перераспределять уровни энергии, чтобы сделать залп мощнее или выдержать натиск нескольких оппонентов (защитные экраны медленно перезаряжаются в моменты передышки).

Ваши офицеры предоставят свои способности для активации, и использование этих бонусов временами позволяет выжить в жаркой схватке. Основные боевые навыки предлагают либо защититься от вражеских атак, либо ослабить неприятеля, чтобы выиграть время. Каждое пропущенное попадание вредит экипажу, и в какой-то момент скорость ремонта в бою начинает ощутимо снижаться, но после сражения корабль быстро восстановит свою полную боеспособность, да и во время схватки будет понемногу ремонтироваться.

Другим бонусом ученых является возможность вести прицельный огонь по отдельным системам вражеского корабля. К примеру, вы можете на время отключить ему орудия или даже экран, после чего с полным удовлетворением разрядить в брешь в обороне всю торпедную установку (есть торпедные, квантовые, плазменные и другие, как и положено). Инженеры, в свою очередь, могут укомплектовать группу челноков десантниками. Спецназ попробует подлететь к цели и осуществить диверсию, но вернуться назад могут и не все, тогда и экипажа на вашем звездолете меньше останется. Если же вы попали в окружение, делайте ставку на смену полярности силового поля, тогда на короткое время любое попадание в ваш корабль будет заряжать защитный экран пострадавшего сегмента энергией.

Для космических миссий имеется различный набор заданий по защите, эскорту, отражению атак, нападениям, штурмам, патрулированию, разрушению укреплений в поясах астероидов, но все они в большинстве своем боевые, т.е. миссий-загадок почти нет, а задания на сканирование предлагают летать по окрестностям и изучать окружение, попутно расправляясь со сторожевыми и патрульными. На земле мы имеем экшен с видом от третьего лица, где есть рукопашный бой, гранаты, различное вооружение и несколько видов атак. Главное тут – обездвижить оппонента, для чего потребуется и немного удачи, а затем разложить замершего на молекулы одним особым выстрелом. Система автоматического прицеливания поможет сориентироваться, но кого уничтожать первым – решать вам. Встретятся тут и крупные боссы. Вообще, с противниками в игре все в порядке. Они вооружены мортирами, дерутся в рукопашной, поднимают с земли плиты и лупят ими по голове противника, отбрасывая на землю; клингоны бросают гранаты и тоже любят помахать бат’летом.

Внимательность ранее поощрялась специальными достижениями. К примеру, обыскали стол без подсказки – нашли некие улики, сами подлечили раненых или потерявших сознание на станции колонистов — получили награду. Позднее это все убрали, а теперь обещают вернуть. Встречаются и более оригинальные упражнения. Так, однажды вам придется огнетушителем ликвидировать возгорание на исследовательской базе.

Экономика знаний

В целом, вся Star Trek Online построена вокруг вооруженных конфликтов, за что ее негативно восприняли пацифисты, ожидавшие от игры мирных исследований далеких миров, запутанной дипломатии и сложной межгалактической экономики. Пока ничего этого здесь нет, да и вряд ли появится, поскольку игра рассчитана на казуальную аудиторию.

Во время заданий вы можете с помощью сканера собирать различные научные образцы, которые впоследствии можно использовать для апгрейда предметов на станции в системе Memory Alpha. Когда объем проведенных усовершенствований достигнет определенной суммы в денежном выражении, вам откроется следующая технологическая ветвь и возможность работать с более продвинутыми вещами.

В общем, крафт – пока самое слабое место Star Trek Online. Особенно, если взглянуть на аукцион, где за миллионы кредитов особо предприимчивые продают комплекты из 50 образцов той или иной группы. Примечательно, что на такую сумму можно купить весьма крупный корабль, а то и несколько. Единственный плюс аукциона – возможность приобрести вещи, которые вряд ли вы найдете в качестве трофея, например, клингонский бат’лет или редких лечебных зверьков-трибблов, которые еще и поедают продовольствие из вашего инвентаря, активно размножаясь.

Команды реализованы по принципу флотов. Для организации коллектива нужно собрать до 5 участников, зарегистрировать свою эскадру и отправляться на те же задания, но с повышенной сложностью. Любую миссию в игре можно выполнять одному или с друзьями. Система автоматического подбора компаньонов покажет, кто ждет напарников, в каком квадранте и для какой цели.

Для массовых побоищ имеются соответствующие арены, где до 20 оказавшихся на одном сервере кораблей должны вместе попытаться отразить масштабное вторжение, защитить планету или одолеть инопланетного монстра. Примечательно, что из 20 игроков три самых лучших получат призы, а лидер зачетной таблицы по нанесенному урону – редкий артефакт или предмет для своего текущего звания, который, возможно, никогда вам не встретится в другом месте.

Групповая миссия про кристальное чудовище получилась одной из самых увлекательных. Огромная и агрессивная космическая субстанция еще и станет загадкой для желающих ее одолеть. Здесь не получится бездумно стрелять по цели, поскольку супостат выпускает из тела мелкие и крупные разрывные кристаллы, преследующие корабли геймеров. Если крупный обломок протаранит звездолет, то высвободившиеся из него мелкие направятся к родителю и ощутимо его подлечат, поэтому при отсутствии тотальной координации усилий, полного понимания происходящего или без участия пользователей высшего ранга с соответствующими сильными навыками завершить эту миссию просто невозможно.

На стороне клингонов, открываемых после достижения вашим офицером Федерации шестого уровня, совсем мало сюжетных заданий. Типовые стандартные повторяемые миссии и даже в бОльшей степени PvP призваны прокачивать героя, но такого обилия сценарных эпизодов, как у Федерации, где их число уверенно перешло половину сотни, у клингонов пока не наблюдается. Зато PvP получился довольно веселым. На разных картах и небольших аренах с друзьям или незнакомыми персонажами необходимо выполнить поставленные задачи в космосе или уничтожить 40 противников (на наземных операциях), т.е. каждый участник команды соперника может погибнуть примерно до 8 раз, прежде чем победа окончательно уплывет к наиболее живучим.

Свои и чужие

Сфера PvP в Star Trek Online постоянно совершенствуется. Из последних весьма значимых добавлений выберем возможность организовать бои в формате FvF вместо привычных FvK, т.е. не только с клингонами, но и собратьями по фракции, что значительно сокращает время ожидания соперников. Еще отметим последние изменения в регламенте, модифицирующие вознаграждение опытом и деньгами за схватку, в т.ч. в зависимости от ее продолжительности. К слову, участники проигравшей стороны тоже без призов не останутся.

Компанию в PvP-бою вам могут составить лишь игроки того же звания, что и вы сами, но любого уровня на шкале опыта для этого звания. Сейчас большинство геймеров находятся на поздних стадиях развития своих персонажей, поэтому именно там почти мгновенно удастся найти себе соперников, а на начальных уровнях, возможно, и придется подождать какое-то время, пока подберутся группы участников. Минимальное ожидание матча в очереди у нас составило 3 секунды, максимальное – 25 минут. Активность игроков мы тестировали в разное время суток, как в будни, так и в выходные дни. Аудитория Star Trek Online международная, поэтому когда европейцы работают или учатся, с вами повоюют засидевшиеся до раннего утра по местному времени американцы, канадцы и т.д. Динамичный геймплей в PvP и ощутимый положительный эффект от работы в команде делают эту часть одной из самых интересных в Star Trek Online.

По аналогии с Champions Online, предыдущей игрой Cryptic Studios, внутренний магазин в Star Trek Online постепенно начал пополняться всяческими платными добавками, среди которых комплекты жестов для вашего героя, дизайны капитанских мостиков, пока несущих исключительно эстетическую функцию (обещают проработать интерьеры других отсеков до конца года), возможности переименовать своего протеже, перераспределить очки опыта, открыть новые расы, увеличить число персонажей на одном аккаунте (многие развивают сразу двух, а то и трех подопечных, добравшись стартовым до предельного уровня развития и начиная заново). Занятно, что бонусы по предварительным заказам до сих пор не включены в ассортимент, чтобы пока не обижать тех, кто доплатил за них отдельно до релиза. Обилие бесплатных привилегий призвано поощрить лояльных подписчиков, и в этой части авторы весьма преуспели. Например, для таких лояльных личностей имеется секретная локация – капитанский дом отдыха, где можно расслабиться на эксклюзивной станции, побродить по бару и послушать про массаж и инопланетных особей женского пола.

Бессмертные капитаны

Помимо регулярного выпуска патчей, Cryptic Studios оперативно штампует новые опции в угоду фанатам. В феврале и марте официальный форум ломился от желающих усложнить геймплей, поскольку опытные ветераны за пару недель умудрились пройти все сюжетные задания, уделяя игре от 6 до 8 часов в день. При условии того, что после гибели в Star Trek Online ранее вам надо было лишь обождать 15 секунд и продолжить с того места, где вас взорвали или подстрелили, дойти до финала было не так уж и сложно. Воззвания поклонников были услышаны, но не все. Особо рисковые искатели приключений требовали шанса лишиться смертельно раненых офицеров навсегда в случае неудачной схватки. К счастью, мольбы радикалов остались без внимания на фоне куда более скромных запросов большинства.

В игру были добавлены режимы сложности для миссий (чем труднее в будет в бою, тем интереснее будет награда), штрафные санкции за смертельный исход, вплоть до необходимости лететь на базу и за деньги лечиться от накапливаемых ранений. Чем дольше вы откладываете визит к игровому лекарю, тем хуже будете себя чувствовать в новых сражениях. Те, кто не хочет усложнять себе жизнь, не будут выбирать новые опции в игровом меню. Остальные же смогут начать заново и убедиться в том, что теперь им, действительно, придется потрудиться, чтобы преуспеть, как это уже успели опробовать мы еще на тестовом сервере, где разработчики обкатывают наиболее значимые обновления. Выполнение

В настоящее время список приоритетов авторов довольно широк, благодаря бесконечному потоку просьб пользователей, которым теперь наиболее интересно хотя бы немного оголить персонажей, чтобы пляжные вечеринки на Ризе превратились из прогулок в строгой униформе на танцы в купальниках в компании друг друга и местных NPC. Отдельно отметим занятные костюмы NPC, где есть наряды танцовщиц, фирменные одеяния для представителей отдельных рас. Жаль только, что пока все это изобилие заточено лишь под конкретных NPC и не налезет на скелеты персонажей пользователей непредсказуемых форм, выпуклостей и размеров.

Космическая часть графики получилась яркой и красочной. Модели кораблей аутентичны, хорошо проработаны, и на них даже можно различить указанные вами названия и кодовые аббревиатуры. Обилие ярких спецэффектов и разнообразных звездных систем оставило весьма приятные впечатления. Cryptic Studios использует собственную технологию “Genesis”, позволяющую быстро населять MMO-миры новыми оригинальными локациями. Не меньше вариативности и на поверхности планет. Здесь найдутся пляжи, горы, пески и равнины, правда, тут уровень качества текстур объектов и спецэффектов ощутимо пониже, чем в космосе, зато у персонажей хорошая анимация, что прослеживается в жестах, где можно сидеть, танцевать, махать конечностями и всячески выражать свои эмоции окружающим.

Все миссии разворачиваются в отдельных зонах, где каждое задание выполняется на карте, генерируемой для того, кто его выполняет. Другими словами, Star Trek Online – набор из карт глобальных участков и космических и наземных локаций всех присутствующих на них звездных систем, куда можно попасть только при наличии соответствующего задания. Кому-то по душе больше бесконечные открытые миры, и таких пользователей Star Trek Online вряд ли сможет заинтересовать. В целом, число планет составляет около сотни, причем, уже открыты все значимые уголки галактики, но могут появиться и новые миры.

Отличное музыкальное сопровождение подошло бы и саундтреку нового фильма из цикла “Звездного Пути”, а тысячи до боли знакомых звуковых эффектов сразу дают понять, что разработчики очень бережно относились ко вселенной и всему, что с ней связано.

Вердикт

Казуальные MMORPG имеют право на существование. Star Trek Online – хороший пример такого нишевого продукта, который содержит все необходимое, чтобы понравиться тем, кто обожает “Звездный Путь” и может потратить на видеоигры не более 4-8 часов в неделю. Кстати, именно такие пользователи, даже готовые впервые опробовать видеоигру, чтобы только вспомнить героев любимой вселенной и фантастические истории прошлых лет, и были изначально избраны ядром целевой аудиторией продукта.

За первые три месяца после релиза разработчики продемонстрировали свое усердие и внимание ко многим просьбам аудитории подписчиков, что можно оценить только положительно. Нынешний Star Trek Online успешно разделался с большинством самых раздражающих в момент премьеры недостатков и пополнился новыми интересными опциями.

В ближайшие три месяца авторы не собираются сбавлять темп работы, и ее график уже размещен на официальном сайте. При этом ключевые особенности концепции вряд ли претерпят изменения в будущем. В этой связи, поклонникам сложных и комплексных MMORPG, в которых можно жить сутками, и в особенности фанатам EVE Online, рекомендуется поберечь свои нервы и обойти игру стороной.

Что же касается самой Star Trek Online, то ее окончательная судьба вряд ли определится раньше следующей весны, когда станет ясно, удержат ли создатели текущее количество подписчиков (несколько сотен тысяч геймеров, что в 2-3 раза меньше, чем было на старте), и чем планируют радовать пользователей в будущем, помимо новых миссий, выпускаемых один-два раза в месяц.

Источник: PlayHard.ru

Обзоры игр ,