Главная > Обзоры игр > Обзор игры Order of War: Challenge


Обзор игры Order of War: Challenge


Обзор игры Order of War: ChallengeПоймал себя на мысли, что собираюсь написать четвертый материал подряд о дополнениях. В апреле, видимо, какие-то грибные дожди шли, а потому игры стали расти ввысь и радовать нас аддонами. В этой статье мы поговорим о новшествах, которые привнесло «Столкновение» вOrder of War.

В отличие от предыдущих «добавок» к стратегиям, о которых мы говорили, «Столкновение» — проект исключительно многопользовательский. Не появилось ни одной одиночной миссии, оригинальную кампанию разработчики тоже не тронули. Но зато сетевой режим они перепахали сильно.

Но сперва вспомним, как выглядел мультиплеер в оригинале. Если сравнивать, то больше всего сетевой режим Order of War напоминалTotal War. Все солдаты соединены в отряды, есть одна большая карта и надо на ней убивать друг друга. Только в проекте о Второй мировой стояла задача не просто перебить войска противника, а захватить все контрольные точки и выдавить врага.

Так было в оригинале. Но что изменилось в дополнении?

У сетевого режима Order of War нет конкурентов. А благодаря дополнению мультиплеер стал намного разнообразнее.

У сетевого режима Order of War нет конкурентов. А благодаря дополнению мультиплеер стал намного разнообразнее.

Новые законы

Первое, что сделали разработчики, — придумали больше режимов. И это замечательно, ибо в таких стратегиях, как Order of War, разнообразные виды схваток просто необходимы. У нас ведь нет постройки базы. Есть только битвы. А это уже сродни играм типа Modern Warfare 2, а их украшают всякие «бомбы», «штабы», «превосходства» и прочее.

Первый новый режим — «Штаб». По сути это все та же борьба за стратегические точки. Только теперь побеждает тот, кто захватит главную позицию противника. Отсюда уже и несколько иные тактики. Например, вы можете доминировать на всей карте и быстро пожирать точки одну за одной. А противник тихой сапой накопит очков, сбросит десант возле вашей базы, а потом пустит туда тяжелые танки. И вы вроде бы сильнее — если соберете всю армию в один кулак да как врежете, то у нахала, дерзнувшего атаковать, все зубы разом выпадут. Но вы не успеваете и проигрываете.

Хотя, конечно, чаще всего пользователи предпочитают этот режим в качестве «захвата позиций» с перчинкой. Действуют так же, как и там, только есть шанс внезапно потерпеть поражение.

Следующий режим — «Пополнение». Здесь тоже есть контрольные точки, но все они — ровно посередине карты. И захватываются только раз. Забрали правую позицию — она исчезла. А вам засчитали один балл. В итоге побеждает тот, кто оказался проворнее.

Америка остается самой мобильной нацией. Десант и дешевые авиаудары — ее конек.

Америка остается самой мобильной нацией. Десант и дешевые авиаудары — ее конек.

Но это не все. Дело в том, что в «Пополнении» нельзя вызывать подкрепление. Перед боем вам выдается определенное количество очков, на них и комплектуете войско. Все, что остается после финального отсчета, можно тратить только на десант и бомбардировку. И если вас в самом начале подловили так, что почти вся армия полегла, то пишите в чат «gg» и сдавайтесь. Ничего уже не сделаешь.

Этот режим сейчас очень популярен. Он динамичный, сложный и интересный. Уже только до боя придется ответить на десяток вопросов. Что делать в самом начале? Можно пойти всеми силами на центр, а уж потом бить по флангам. Но середина карты — это всего лишь одна точка. Враг может просто пустить много быстрых танков в разные стороны и с легкостью победить. Тогда постараемся сами на каждую позицию по отряду выделить. Но вдруг противник сделает контрбойцов на все наши подразделения? Мы идем слева шустрой бронетехникой, а он нас ловит пехотой с ракетницами. Пытаемся выбить солдат зенитками, которые бьют по земле, так он на нас танки пускает.

В других режимах тоже приходится сталкиваться с такими проблемами, но там всегда можно ошибиться. Ну не взяли точку — и ладно. Обойдем с фланга, подведем артиллерию, вызовем бомбардировщиков, они позицию в братское кладбище превратят. И даже если вас одолевают, всегда можно хитро собрать войска и устроить прорыв. А в «Пополнении» так нельзя. Одна ошибка — и на ее исправление остается всего секунд пятнадцать.

Во многих режимах сдать точку может быть выгодно.

Во многих режимах сдать точку может быть выгодно.

 

Возможно, за счет такой динамики этот режим и любят. Вдобавок в него можно играть два на два, и тогда бои становятся чуть менее скороспешными и более тактическими.

Следующий в списке — «Быстрый бой». Здесь изначально дается готовая армия, остается просто уничтожить врага. Из тактических плюшек можно отметить разве что одну: как и в «Пополнении», здесь все ключевые точки стоят в центре, но кто захватывает их — не побеждает. Он просто получает всякие вкусности вроде авиаудара.

На самом деле, лично мне этот режим нравится меньше всего. Нельзя подобрать интересное сочетание войск, запрещено добавлять армию и применять тактические ухищрения уже в ходе битвы. Вот есть у нас три группки отрядов, с ними и придется возиться. Идти в атаку, пытаться защищаться или же использовать уловки, коих практически и нет.

Хотя, конечно, для кого-то это даже идеальный вариант. Свой набор отрядов составлять не надо. Бояться каких-то излишних хитростей от противника тоже не придется. Бой. Просто бой. Практически как в исторических сражениях из Total War. Только без какой-то особой позиции на карте.

Кинематографичная камера стала выдавать еще более красивые кадры. Хотя включать ее приходится все реже.

Кинематографичная камера стала выдавать еще более красивые кадры. Хотя включать ее приходится все реже.

Следующий новый режим — уже для игры против компьютера, но с настоящим напарником. Классическое «выживание», когда вам с товарищем необходимо продержаться против беспрерывно наступающего врага. Здесь нет ограничения по времени и можно ставить рекорды, кто дольше сдерживал удары неприятеля.

Эта часть уже не такая серьезная, она «just for fun». Хотя, конечно, если вы с другом решили серьезно побиться за место в топе, то придется попотеть. Только представьте, как ваши последние солдаты в окопах, истощенные и уставшие, еле-еле швыряют в танки гранаты, как они отступают чуть-чуть назад, чтобы продержаться еще секунду, хотя бы одну… И как вы кричите товарищу, чтобы он прикрыл вас, чтобы бросил свои войска защищать ваши, ибо все равно от него никакого толка, а вы затащите партию!

Да, все это разнообразит Order of War. И позволяет отдохнуть от классических дуэлей. Ведь совершенно иной игровой процесс здесь. Другие задачи и требования.

Однако и это не все, что касается новых режимов. Ведь есть еще групповые поединки. И в них можно сражаться точно так же, как и в «один на один». Только если вы ставите матч на несколько человек, то открывается еще возможность битв «каждый за себя». Тоже любопытная штука, хотя, конечно, немного безумная. Слишком много действий и неразберихи.

Как и прежде, пехота играет очень важную роль. Она принимает на себя удар и отвлекает противника от основных войск.

Как и прежде, пехота играет очень важную роль. Она принимает на себя удар и отвлекает противника от основных войск.

Тысяча мелочей Небанальный заголовок

Помимо режимов, разумеется, разработчики добавили и просто много нового в игровой процесс. Но из крупных нововведений — только одно. Появился туман войны. И теперь сложно сказать, пошло ли это Order of War во благо, или же она стала несколько примитивнее.

С одной стороны, круто, конечно, что можно что-то делать незаметно и подставлять противнику подножки. Но с другой — в Order of War нет хорошей разведывательной системы. И угадать, что делает противник, можно только топорным методом — тупо пускать на смерть мобильные отряды или заказывать авиаудары.

Вдобавок раньше было ощущение игры в шахматы. Вы видите действия врага, он — ваши. Но кто оказался сообразительнее, того и любят женщины. Сейчас же частенько приходится узнавать о том, какая армия у соперника только после того, как она начинает по нам палить.

В общем, система, как по мне, недоработана. Ведь Order of War изначально разрабатывалась без тумана войны, вот теперь ее перестроить под него и не получилось. Но замечательно то, что эта фишка — опциональная. Ее можно и выключить. Убрали в лобби соответствующую галочку, и счастье вновь озаряет наши лица, а противник машет нам ручкой и показывает, как он мило и непринужденно захватывает точки.

Что касается мелких правок, то они почти полностью относятся к балансу, начислению опыта и прочему-прочему-прочему. Выделять что-то отдельно смысла нет.

Враг занял позицию выше нашей. Теперь выбить его с точки можно будет только артиллерией.

Враг занял позицию выше нашей. Теперь выбить его с точки можно будет только артиллерией.

Дополнение получилось весьма интересным. Новые режимы, правки багов и огромное количество игроков онлайн. Оригинальная Order of War чрезвычайно преобразилась, так что теперь просто невозможно сражаться в старом мультиплеере. Да оно и не нужно. У кого есть полная версия стратегии, тот получит«Столкновение» бесплатно. Остальным же предлагаю серьезно подумать о приобретении сего блага.

Плюсы: большое число интересных режимов; практически единственные в своем роде тактико-стратегические бои; дополнение бесплатно для тех, у кого есть оригинал.
Минусы: неоднозначный туман войны; есть опасения, что после этого дополнения разработчики больше игру толком поддерживать и не будут.

Источник: StopGame.ru

 

Обзоры игр ,